Вокруг света 1965-09, страница 41

Вокруг света 1965-09, страница 41

но сказать, что до сих пор наше путешествие протекало вполне благополучно. И этот простой способ отвращать опасности вполне убедил бы меня в его действенности, если б не произошла ужасная катастрофа. Но не хочу забегать вперед...

Мы перебрались на бальзу, примитивный, едва выступающий из воды индейский плот с парусами из камыша, чтобы дальше плыть уже по потокам, свергающимся с Анд. Что значат труднейшие тропы Сиерры в сравнении с этим путешествием по стремнинам и кипящим водоворотам! Хорошо еще, что лоцманы — индейцы с кожаными передниками на чреслах, с украшениями из перьев ару на гордых головах, привязали нас лианами к середине плота.

Русло реки становилось все уже, поток все более бурным. "Управление плотом взял на себя индеец могучего сложения с цепочкой амулетов на шее. Молча наблюдали мы за тем, как он проверял устойчивость плота, чутко прислушивался £ шуму ветра, словно улавливая в нем голоса друзей, и даже попробовал на вкус речную воду. У него была гордая осанка, у этого капитана бурных стремнин. И даже кусочек трубки, вставленный в верхнюю губу, не выглядел смешным. Он сообщил нам через переводчика, что мы должны точно выполнять его указания. Прежде всего не произносить ни слова, так как в самом опасном месте, где поток разбивается о гранитную стену, спит змея, которая, так же как и люди, не терпит, чтобы ее неожиданно будили. Матерью потоков называют ее индейцы. Злой дух? Богиня-покровительница? Я хорошо понял одно: ни в коем случае не следует мешать экипажу бальзы.

Сперва все шло неплохо. Наш миссионер ограничивался тем, что с немым презрением взирал на индейца-главаря, угрожающего нам тайными силами дьявола в образе змеи. Кормчий же крепко держал обеими руками короткое весло и пристально всматривался вперед, в бурлящую воду: когда мы подойдем совсем близко к роковому рифу, ему нужно будет уловить единственный благоприятный момент.

Берега вокруг плота возвышались столь же отвесно, как и волны; нас обдавали облака пены, скрипящий плот с захватывающей дыхание быстротой несся по кипящему водоворотами потоку. Вот показалась красная, отполированная водой стена; она быстро приближалась, вырастая у нас на глазах до невероятных размеров. Какое удивительное зрелище: из трещины в камне растет стройная пальма, на ветвях ее, словно большие плоды, висят спящие обезьяцы.