Вокруг света 1965-11, страница 30

Вокруг света 1965-11, страница 30

Совсем недавно предстояло срочно смонтировать подъемную машину среди металлических переплетений каркаса будущего копра на открытой всем ветрам тридцатиметровой высоте. Попробуй соорудить, если даже на земле трудно устоять! И все же шесть парней во главе с молодым прорабом Виктором Колтуновым (он только в прошлом году закончил

его по счету, рудоспуска. Самосвал сбрасывает руду в «колодец» глубиной более 600 метров. А там руда попадает прямо в вагоны, которые и доставляют ее на обогатительную фабрику.

В тесной комнате шахтерской бытовки мы устроились на ночлег. Саша Алтынников, бригадир проходчиков, говорил неторопливо, как бы рассуждая с самим собой:

...Вечер. Замерли подоблачные карьеры и забои. Только фонари уныло раскачиваются на ветру.

Истошный вой сирены. Расвумчорр вздрагивает всем своим грузным телом. Где-то у края обрыва вспыхивает оранжевое пламя и взвиваются клубы черного дыма.

Люди снова расходятся по своим местам. Вместе с бывалым бу-

техникум1* решили за это дело взяться. Прежде всего они одели каркас в брезент, а потом уже начали монтаж машины. Правда, от «стен» часто оставались одни лоскуты. Но разве легче было другим ребятам, которые укладывали в каркас бетонные блоки?

Теперь ветер бессильно метался за бетонной стеной копра, а внутри спокойно монтировали пульт управления подъемной машины.

В каменистом чреве самого Рас-вумчорра горняки Шахтспецстроя ведут проходку последнего, треть-

— О Расвумчорре рассказывают немало всяких страхов. А ведь бывает совсем иначе: тихо, солнечно. Смотришь вокруг — не горы, а будто айсберги в голубом океане. И что за краски — нежные, чистые. Внизу облака плывут. В Кировске метель, а здесь ясно. Кажется, ты на корабле.

То, ради чего пришли люди в тундровое поднебесье, начало осуществляться. С «Малой Антарктиды» на обогатительные фабрики уже отправлено свыше трех миллионов тонн апатитовой руды.

рильщиком Иваном Михайловичем Микедой мы едем к месту взрыва. Вывороченные бурые камни еще горят слабым синим огнем.

— Семьдесят тысяч тонн руды, не меньше, — определяет наметанным глазом Иван Михайлович. — Есть работа экскаваторам...

Гудит, рокочет снежное высокогорье: экскаваторы заполняют кузова машин, и они, глухо урча, везут апатитовую руду к рудоспускам.

Хибины, Мурманская область

28