Вокруг света 1966-03, страница 55

Вокруг света 1966-03, страница 55

уЛпит 1ш91

дозревают, что в огромных городах и на одиноких фермах люди успокаивают себя тем же.

5 ЧАСОВ 27 МИНУТ. Стенографистка Джилл Мэйер закрыла пудреницу и теперь рассматривает себя в зеркале лифта. Когда он останавливается, на световом счетчике тает цифра «48». Одновременно гаснет свет и в самом лифте. «Еще этого мне не хватало. Я снова опоздаю, и Джим мне снова не поверит». Соседи-пассажиры принимаются вспоминать аналогичные случаи. Кто-то рассказывает, что однажды он два часа просидел в лифте. Двое в углу вполголоса говорят о делах. Но время идет, и постепенно в души пассажиров закрадывается тревога. И не только этих пассажиров этого лифта — в Нью-Йорке их, застрявших между этажами, около трех тысяч.

5 ЧАСОВ 27 МИНУТ. Прошло ровно пять минут, как Говард Чэпник, директор фотоагентства «Черная звезда» сел в электричку, чтобы добраться до своего

дома в районе Лонг-Бич. В эти пять минут пассажиры успели приступить к своим привычным, «пассажирским» делам. Говард Чэпник уже играет с соседями в бридж, кое-кто читает, а те, что остались без мест, успели завести разговоры. Свет гаснет не сразу, аккумуляторы некоторое время позволяют каждому продолжать начатое. Но вот уже становится трудно различать карты, не то что читать. Никто не понимает, что случилось. Кто-то говорит, что они почти наверняка находятся на середине тоннеля под рекой, и поэтому им всем грозит опасность остаться без воздуха. Никто, однако, не осмеливается попросить курильщиков затушить сигареты. Пожилой джентльмен хватается за сердце и начинает задыхаться. Вокруг него собираются люди.

6 ЧАСОВ 30 МИНУТ. Час назад одновременно погасли все пять тысяч светофоров. Было как раз время «пик», и водители принялись импровизировать. Некото

рые останавливались на каждом перекрестке, другие, положив руку на сигнал, стремились прорваться, не тормозя. Вскоре стали все. Тысячи людей были блокированы в центре.

7 ЧАСОВ 30 МИНУТ. Самым популярным убежищем у пешеходов стали церкви. Но догорают свечи, и многие, захватив огарки, расходятся. За два часа свечи стали дефицитным товаром. На Бродвее двое молодых людей, с непостижимой оперативностью закупившие в первые минуты «затмения» весь запас свечей ка-кого-то магазина, продают их сейчас по доллару за штуку. Установилась на черном рынке своя цена и на фонарики: восемь долларов. Толпа на улицах увеличивается. Из станций метро, предводительствуемые машинистами, выходят, держась за руки, цепочки пассажиров.

10 ЧАСОВ. Город погружен во мрак. Впервые за много лет на нью-йоркском небосклоне видны звезды. Картину дополняет огром