Вокруг света 1966-11, страница 32Копья вонзаются в жертвенных свиней. Это значит, что пришел конец празднику, посвященному предкам сенгсенгов. шей, и, несомненно, он должен был понести самое большое наказание в своем родном поселении. Он, впрочем, и не возражал против этого ритуала... С самого начала нас с Энн очень интересовало отношение жителей к таким вещам из другого мира, как журналы и радио. Журналы, например, были бесконечным источником удивления для них. «Много времени у меня занимает объяснение фотографий, — писала мне Энн. — До сих пор их любимой фотографией был снимок Луны, хотя они по этому поводу и не задавали мне никаких вопросов. А вот отличать мужчин от женщин они научились только постепенно, Такие длинные лианы жители деревень протягивают через реки всякий раз, когда они разливаются от частых дождей. Так ведь куда удобнее ходить друг к другу в гости. заметив разницу в длине волос и помаду на губах у женщин». В другом письме Энн описывала реакцию своих соседей на музыкальную передачу, которую она поймала по транзистору: «Люди здесь поют прекрасно. Но у них самое отвратительное мнение о наших ковбойских песнях, которые составляют основную часть радиопрограммы. Они считают, что певцы поют плохо, больше того, им кажется, что эти люди тяжело простужены или тонут». Чем дольше я жила среди своих новых друзей, тем больше поглощали меня их заботы и проблемы. Вот, например, Кахамеи и Казли. Оба они были назначены вождями деревни Умби, и оба носили уважительные титулы: лу-луай и тултул. Как и большинство жителей деревни, Кахамеи невысок ростом и мускулист. У него много свиней, таро и приличный запас раковин с золотым ободком. Такие богатства обеспечивали ему власть и авторитет во всей округе. Казли, считавшийся вторым среди местного начальства, — молод, почти что беден, зато у него много амбиции и еще больше хлопот. Две его жены (многоженство среди каулонгов |