Вокруг света 1967-01, страница 69

Вокруг света 1967-01, страница 69

ЗЗйЭ©

РЕМОНТ ПОД ОБЛАКАМИ ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ВОЛ ЧЬЕГО ПЛЕНА

ЕЩЕ РАЗ? НЕТ ЗМЕЯ В

|| |Ш:р | |■■■

v: ч-ч.: "д'

V -

Получив письмо, вы поймете, что мне удалось выжить. Да, ко какой ценой! — ценой вконец разрушенной нервной системы и раны на правой руке (счет от психиатра прилагаю)

У этого Буффало Билла своеобразное чувство юмора. Когда я встал у стопба, он, держа наготове свое смертоносное оружие, пустился в такие рассуждения:

— Знаете, за последний год я сменил восемь ассистентов. Четверо из них были ранены, кто в плечо, кто в живот, а у остальных разболтались нервы Хотя, должен отметить, смертельных случаев не было.

Вообше-то положа руку на сердце скажу, что с вами мне будет потруднее, вы ведь выше и значительно шире, чем Инга-Лиза, с которой я привык работать. Я натренировался так посылать ножи, чтобы они втыкались вплотную к телу моего помощника, и. сами понимаете, моя рука привыкла к миниатюрным размерам Инги-Лизы Не знаю, не знаю, сумею ли я изменить привычке...

Я предложил ему сделать несколько пробных бросков в столб без меня Однако это не понравилось Буффало Биллу.

Взглянув на Ингу-Лизу, это крохотное существо, больше всего похожее на спичку, я искренне пожалел о своем продолжительном знакомстве с обильным шведским столом. Мысленно я уже видел себя лежащим на опилках арены, с одним ножом во лбу, другим — в плече и третьим — где-нибудь в области живота

Когда Инга-Лиза зажгла рукоятки шести огромных ножей, я впервые усомнился в правильном выборе своей профессии. Господи, почему я не стал, скажем, булочником где-нибудь в маленьком тихом шведском городке!

Мои размышления были грубо прерваны, когда что-то со свистом пронеслось мимо лица и с тяжелым стуком вонзилось в столб рядом с моей головой. Скосив глаза, я увидел блестящее лезвие. Оно нервно подрагивало буквально в сантиметре от моего левого уха.

Не успел я прийти в себя, как второй нож воткнулся около правого уха У меня мелькнуло желание присесть и таким образом выскользнуть из вилки — следующий нож должен был неминуемо вонзиться в лоб К счастью, я не сделал этого.

— Если бы ты присел, твое сходство с подушечкой для иголок стало бы поразительным, — сказал мне потом Буффало Билл.

Фотограф Лассе Астрем, присутствовавший при этом истязании. многие годы был моим лучшим другом Теперь я навсегда рассорился с ним Разве может настоящий друг сказать то, что сказал мне Астрем: «Послушай, давай-ка проделаем все еще раз. Я не уверен, что у меня получились хорошие снимки».

С приветом, ваш спец. корр. АРНЕ ЛЕМБЕРГ

Шли съемки фильма «Прекрасные девушки в раю». Операторы стояли v съемочных камер, актрисы, занятые в ролях «прекрасных девушек», расплылись по местам, предусмотренным мизансценой, — съемки происходили под водой, рядом с Большим Барьерным рифом у восточного побережья Австралии. По сценарию героиня фильма (артистка Лорейн Лей) и две другие девушки «случайно» наталкиваются на затонувший корабль. Все идет точно по плану, и девушки вот-вот натолкнутся на свой корабль, как вдруг в отрепетированном подводном раю появляется никем не предусмотренная морская змея. Впрочем, ни одна из девушек не испугалась. Лорейн даже показала знаками «Отлично! Это как раз то. чего не хватало!» Змея двигается с молниеносной быстротой, и кинооператор, ведущий съемку, едва успевает поворачивать кинокамеру. Оператор знает, что морские змеи, как правило, не нападают на людей первыми, и поэтому продолжает спокойно снимать Но эта змея ведет себя как-то странно: не сворачивая, она устремляется прямо к Лорейн Девушка видит уже хищные очертания головы змеи, ее неподвижные глаза. Что-то здесь неладно, и Лорейн начинает отступать.

Оператор продолжает снимать — кадры поистине фантастические. Наконец и он забеспокоился — слишком уж настойчиво нападает змея. Он отрывается от кинокамеры и только тут, разглядев змею, понимает, что это «Олив Браун» — самый ядовитый вид морских змей Вид этот встречается крайне редко, от укуса этой змеи нет противоядия — человек умирает в течение одних суток. Бросив камеру, оператор ринулся к девушке. К этому времени змея уже прижала Лорейн к коралловому утесу — отступать дальше некуда В последний момент, когда ядовитое жало было уже в нескольких сантиметрах от лица девушки, оператору — искусному ныряльщику — удалось в отчаянном броске схватить змею за голову.

Через некоторое время съемки возобновились.

67