Вокруг света 1967-06, страница 20

Вокруг света 1967-06, страница 20

w&mmzmsm

Д аниэль Камю шевельнул рукой и подплыл к Шарлю Бонэ. Тот, похоже, что-то говорил но разобрать было нельзя: голову плотно облегал шлем. Люди оставались некоторое время неподвижными, потом взялись за руки и описали круг. Все эти несложные операции происходили в воздухе при скорости падения 200 километров в час.

С земли за воздушным па-де-де внимательно наблюдает тренер Жак Дюбур. Нырнувшие в небо люди оставляют за собой ярко-красный след на фоне облаков: это из их башмаков, помечая путь, сыплется цветная пудра.

А путь сложный. Он начинается в кабине спортивного самолета, откуда прыгает парашютист. Но в первые секунды он еще не парашютист, ибо камнем падает вниз, навстречу земле, закручивающей в сумасшедшем хороводе лоскуты полей, меховые шкуры лесов и спичечные коробки домов. Хотя нет, сравнение с камнем здесь не подходит. Человек вполне уверенно чувствует себя в свободном полете, проделывает в воздухе всевозможные упражнения, кульбиты, штопоры. На такой скорости обыкновенные земные секунды становятся до необыкновенного емкими, вмещая и прозу инструкций наставников и неизъяснимое наслаждение от парения в пустоте. А сама «пустота», оказывается, заполнена тугими складками воздуха, на которых человека подбрасывает, как на морской волне...

ГАЕКОГААПОЧЕМУТАЕКОГАА- ПОЧЕМУ

ГДЕ-КОГДА ПОЧЕМУ-ГАЕ КОГДА ПОЧЕМУ

Школа французского тренера Жака Дюбура готовит парашютистов высокого класса. Пять лет назад его питомцы прыгали на Монблан и на Килиманджаро (об этом сообщалось в № 2 и 12 «Вокруг света» за 1962 год). Кстати, самолет вел над горными вершинами знаменитый «ледовый пилот», недавно погибший швейцарец Герман Гейгер. О нем мы тоже писали — в № 3 нашего журнала за этот год.

У парашютистов обширная программа тренировок и экспериментальных прыжков, сформулированная в трех девизах школы Жака Дюбура: «Безопасность, точность, наслаждение». Да, да, именно наслаждение от этого спорта, где «одна секунда парения в воздухе равна месяцу отпуска», как писал репортер журнала «Пари-матч» после прыжка в компании питомцев Жака Дюбура.

Люди в высоких болотных сапогах медленно пробирались через заросли камыша к чистой воде. Где-то там должна была сесть только что пролетевшая стая диких гусей. Но вот кто-то неосторожно ступил, хрустнула ветка, стая, шумно хлопая крыльями, поднялась в воздух. Выстрелов не последовало. Охотники, как громом пораженные, смотрели на пролетавших над их головами птиц. Гуси были голубые, зеленые, красные, розовые. В ярких