Вокруг света 1967-12, страница 57

Вокруг света 1967-12, страница 57

cf ДОЛ ГСЯ В ОКНО

тиандровцы — члены донецкого Клуба подводников — монтировали на берегу оборудование, пульт управления, от которого в воду змеились черные шланги, и сам дом, размерами напоминающий знаменитый «Преконтинент-2» капитана Кусто. Правда, тот в плане был похож на четырехлуче-вую розетку цветка; этот — трехлучевой. А в центре — вход.

За год до этого тоже был дом. Тогда трое их-тиандровцев — Александр Хаес, Дмитрий Галактионов и Юрий Советов — провели под водой трое суток и стали первыми людьми у нас в стране, которых по праву можно назвать акванавтами. То был первый опыт, в котором была солидная доля риска. Но опыт удался, хотя завершить его помешал внезапный шторм.

И вот теперь на глубине двенадцати метров они поставили большой трехкомнатный дом. Первый их дом был прост. Собственно, это был даже не дом, а камера. Теперь на дне — солидная лаборатория.

Шторм и на этот раз пытался помешать ихтианд-ровцам. Едва начали опускать в воду стальное сооружение, как море разволновалось и тяжелые волны принялись бить дом о скалу. Потом я увидел

следы их работы: помятую кровлю, согнутые ноги опор.

А когда дом все же опустили на дно, в нем кое-где возникла течь. Это под мощным натиском волн местами р'азошлись сварные швы.

В пору было махнуть рукой на все предприятие. Но ихтиандровцы все же сделали то, что задумали.

...Яйленко встает на крышу и, нагнувшись, проводит по ней рукой: «Гляди, как помял ее шторм».

Потом мы ныряем к основанию дома, обходим вокруг и подплываем к тому месту, где должен быть входной люк.

Яйленко ложится параллельно дну и заплывает в темное пространство под домом. Он делает последнее стригущее движение ластами, и я его больше не вижу. Тут же иду вслед за ним и сразу натыкаюсь на трап. Несколько ступенек наверх — и я неожиданно выныриваю: меня оглушает какой-то гул. Не сразу соображаю, что мы уже в доме и что шум — от компрессора, который подает сверху по шлангам воздух. Никогда мне еще не приходилось входить в дом, за «дверью» которого внизу, под ногами, плещется море.

Ко мне протягиваются руки, чтобы помочь снять акваланг.