Вокруг света 1968-06, страница 83№ 6 ИЮНЬ 1968 СОДЕРЖАНИЕ ДЭН ДЖЕКОБСОН — Король алмазных полей......2 А. БИНЬКОВСКИЙ — Ледовые трассы.........12 •Л. КРИВЕНКО — Тишина............ . . 15 ЛОТТА ГЕРНБЕК — Долгая дорога к вазимба.......16 Мадагаскар, плато....................20 А. МАЛАХОВ — Автограф палеозоя..........23 «Наутилус» капитана Пиккара.............24 А. ИОРДАНСКИЙ — «Такую находку можно изучать полжизни» 26 Е. ЧЕРНЫХ — Кто он, как жил и как погиб..........27 A. ФРЕЙДБЕРГ — Мы не найдем золотых россыпей .... 28 ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ — Ручей на Япете........32 B. БОЛЬШАКОВ, М. БЕЛЕНЬКИЙ — ККК — сто один год против человека ...................41 М. ТУПОЛЕВ — Гармония целесообразности.......45 В. АРСЕНЬЕВ — Ичан-кала — город за глиняной стеной ... 48 ДЖЕРАЛЬД ДАРРЕЛЛ — Себастьян...........54 B. ПОНИЗОВСКИЙ — Капля крови...........57 Л. ВАДИМОВ — Маски «Цама»............59 УИЛЬЯМ НЕГЛИ — С луком на льва..........64 БАРРИ КРАМП — С крючком на крокодила.......64 ШРИДЖИТХИ СИДДХАНТАЛАНКАР — С буйволом на тигра . 68 Б. ПИСЬМЕННЫЙ — Хранители огня..........70 C. МИЛИН — Похищение на бульваре Сен-Жермен .... 72 Пестрый мир.........................78 Листая старые страницы...............78 Прыжок . . . . .................80 На первой страна и е о б л о ж к и: ЛУКСОР. «Плакальщицы». Настенная живопись из гробницы Рамозе (конец XV в. до н. э.). Это всего лишь деталь полустертой фресковой росписи, длинной лентой опоясывающей стены холодного склепа усыпальницы сановника. Согласно жесткому канону искусства древнего Египта навечно застыли распластанные фигуры носильщиков-рабов, шеренги воинов... Традиционно гсометричен рисунок — предметы, фигуры людей и животных составляют остановившийся навсегда, нерушимый узор. И вдруг движение. Естественное^ и живое. Ритмичный взмах тонких рук египтянок в полупрозрачных туниках. Сверкают белками миндалины узких глаз. Мерно покачиваются головы в тяжелых плетеных шлемах черных волос... Эта фреска — удивительный порыв к жизни и откровение, поистине неожиданное в монументально-статичном искусстве древней страны. Вот уже три тысячи четыреста лет молят плакальщицы всесильного бога Осириса дать бессмертие усопшему Рамозе и бросить живительный дождь на земли Египта. Прошли тысячи лет. Пролились тысячи дождей. И наступило бессмертие. Но не сановника Рамозе, а высокого искусства неизвестного нам мастера. Главный редактор В. С. САПАРИН Члены редакционной коллегии: В. И. АККУРАТОВ, И. М. ЗАБЕЛИН, М. М. КОНДРАТЬЕВА, В. Л. КУДРЯВЦЕВ, А. А. НОДИЯ (заместитель главного редактора), К. Г. ПАУСТОВСКИЙ, П. Н. РЕШЕТОВ, Ю. Б. САВЕНКОВ (ответственный секретарь), А. И. СОЛОВЬЕВ, В. С. ЧЕРНЕЦОВ, Л. А. ЧЕШКОВА, В. М. ЧИЧКОВ. Оформление А. Гусева и Т. Гороховской Рукописи не возвращаются. Технический редактор А. Бугрова ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК ВЛКСМ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» Наш адрес: Москва, А-30, Сущевская, 21. Телефон для справок 51-15-00, доб. 2-29; отделы: «Наша Родина» — 4-09; иностранный — 2-85; литературы — 3-58, 3-93; науки — 3-38; писем — 2-68; иллюстраций — 3-16; приложение «Искатель» — 4-10. Сдано в набор 5/IV 1968 г. Подп. к печ. 16/V 1968 г. А04525. Формат 84х 108'/i6. Печ. л. 5 (усл. 8,4). Уч.-изд. л. 12. Тираж 2 700 000 экз. Заказ 603. Цена 60 коп. Типография изд-ва ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». Москва, А-30, Сущевская, 21. ПРЫЖОК Пошадь не любит дилетантов в верховой езде. Зато если в седле опытный всадник, то движения коня и человека становятся настолько слитными, едиными, один так хорошо понимает другого, что со стороны кажется, будто всадник врос в седло, хотя на самом деле он часто даже не прикасается к нему. Но вот препятствие. Перед тем как встать на задние ноги, лошадь «слушает» всадника: не боится ли он, уверен ли он в ней. Боится — и лошадь прыгает в сторону, делает «закидку», как говорят тренеры. А если все в порядке, тогда она собирается в комок. Всадник, чувствуя, как напряглись ее мышцы, привстает на стременах и наклоняется вперед. Прыжок — и лошадь распласталась в воздухе. Вы летите, препятствие под вами, а хочется подняться еще выше, увлекая за собою коня; но помните о равновесии. Сейчас лошади никак нельзя мешать. И нельзя спешить. Передние ноги лошади уже коснулись земли, надо продержаться еще немного, иначе лошадь собьет планку задними ногами, осев под тяжестью седока. Но вот она снова собралась в комок, теперь можно слегка ослабить стремена. На один миг. Впереди следующее препятствие. Кадры, что перед вами, по отзывам специалистов, уникальны: они были сняты из-под планки препятствия с помощью объектива «рыбий глаз» (угол охвата этого объектива 180 градусов) одним из французских фотомастеров. Тренеры используют эти снимки как материал для подготовки французских наездников к Олимпийским играм.
|