Вокруг света 1972-12, страница 68

Вокруг света 1972-12, страница 68

испускают сильный смрад, а кора их светится в темноте голубым светом. Где-то рядом зарыдала обезьяна...

Солнце было уже высоко, когда я снова тронулась в путь. Голода я не чувствовала по-прежнему, лишь время от времени выпивала Немного воды. Все становилось привыишлч, даже спокойным.

...Вдруг я услышала хлопанье крыльев и увидела грифов. Тучу грифов. Они кружили над поляной, в центре которой громоздились обломки самолета. На фюзеляже можно было разобрать еще номер: ОВ 941. Резко пахло бензином. И ни следа людей...

Ни на второй, ни на третий день мои раны не болели. Зато немыслимо пекло спину. Платье на спине разорвалось, и солнечные лучи, проникавшие сквозь листву, сжигали кожу. Ночью, однако, я хорошо выспалась и на следующий день прошла довольно много. Мне даже казалось, что силы мои прибывают, хотя за все это время я съела лишь пяток конфет, запив их водой из ручья. Комары и оводы не давали покоя, но я к ним, пожалуй, стала привыкать. Главной опасности я еще не замечала: мухи откладывали яички мне под кожу.

Где-то в середине четвертого дня я услышала шум мотора самолета. Я закричала, что было сил: «Помогите! Помогите!», хотя это было заведомо безнадежно. Самолет был где-то надо мной, но пилот, конечно, не мог меня видеть сквозь крышу из листьев. Даже сама я не видела самолета. Рев мотора начал затихать. Потом и вовсе исчез. Я осталась снова одна.

В период дождей в перуанских джунглях душно и сыро, как в парной бане. По ночам же меня одолевал холод. Черные тучи извергали водопады, молнии прорезали тучи. Но я шла и шла, вслушиваясь в птичий гомон: я надеялась, что услышу знакомые мне голоса птиц, живущих у воды. Они могут вывести к большой реке. Реке, на берегах которой живут люди. Но птицы гомонили, а реки все не было.

Муравьи преградили мне путь, лютые муравьи-переселенцы. Пришлось залезть по пояс в уже ставший широким ручей. За пару часов продираясь через кусты метра на два, оставляя на ветвях лоскуты платья и собственной кожи, я вышла к широкой — метров в пятнадцать — реке. Надежда снова забрезжила передо мной.

Новый враг появился у меня —

5 «Вокруг света» № 12

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Еще не пахнуло по-настоящему холодом

Близкие к этой страницы