Вокруг света 1976-08, страница 47

Вокруг света 1976-08, страница 47

рить сородичей снести каменными топорами часть леса и воткнуть в землю, смешанную с золой, клубни ямса.

Серая Рысь еще не имел права вернуться в селение, и эту малопонятную работу провели без него. Наконец настал день, когда старейшина, получив согласие колдуна, позволил юноше вернуться к родным хижинам.

Много перемен произошло в родном племени за это время, равное двум рождениям, расцветам и затуханиям луны. Чернокаменные не только зарыли в землю клубни ямса, но и зерна, похожие на муравьиные яйца. Серая Рысь видел ровные ряды зеленых стеблей на земле, очищенной от леса, — это клубни ямса давали ростки. Серая Рысь видел над поверхностью прибрежных луж острые листья растения, когда-то найденного им и зерна которого после варки становятся кащицей, способной утолить голод. На земле Чернокаменных, как узнал Серая Рысь, появлялись люди тигриного племени, и их старец, умевший говорить на языке племени Духа Черного камня, подолгу беседовал со старейшиной рода Зеленого камня.

Жизнь текла в отмеренном временем ритме, и настал день, когда со шкурой той огромной пятнистой рыси, которая чуть не пресекла дорогу жизни, он отправился к старой женщине рода Желтого камня и выбрал девушку себе в жены.

Теперь он ходил на охоту, рубил каменным топором лес, чтобы сделать чистым участок земли и воткнуть в землю клубни ямса вместе с людьми рода Желтого камня. Достигнув возраста четырех десятков сезонов дождей, Серая Рысь вернулся в родной род Зеленого камня, оставив своих детей, трех мальчиков и одну девочку, по обычаю предков в роде Желтого камня.

Когда пришел день и на охотничьей тропе духи схватили дыхание жизни Серой Рыси, ои сам ушел в страну мертвых.

Тело его сородичи положили в сосновую колоду, которую опустили в глубокую яму. Рядом с телом — каменное копье и нож, в ногах поставили керамическую чашу и чашу с зернами, похожими на муравьиные яйца. По обычаям племени Духа Черного камня через один сезон эту яму раскопали. Вынули кости, белевшие на солнечном свету, сложили в большой глиняный сосуд и закопали его у подножия гор, что стояли на краю долины.