Вокруг света 1979-05, страница 66ИГОРЬ РОСОХОВАТСКИЙ Сражениапреля 2260 года все было готово к штурму. Танковые части заняли позиции, на аэродромах сосредоточились эскадрильи гравилетов, с лязгом распахивались дверцы контейнеров с термоядерными бомбами... Командующему доложили, что наконец-то прибыл один из высших Командиров противника с донесением. — Дроводите его сюда, — обрадовался Командующий. Он шагнул навстречу вошедшему и крепко обнял его. Они были знакомы давно. — Ну, какие вести? — спросил Командующий. — К нам подошло танковое соединение Градова. Оно ударит в центре. А на правом фланге для усиления нам придана группа Зимина. — А с воздуха? — спросил Командующий. — Почти без изменений. Разве что еще две эскадрильи бомбардировщиков ждут в резерве. — На тебя Центр возлагает особые надежды, — напомнил Командующий. — Мои разведчики не подведут. Ждем твоего сигнала. Командующий скользнул взглядом по телеэкранам. На одном из них виднелась в отдалении темная зубчатая полоса. — Жаль леса. Взрывной волной его весь повалит... — Ничего не поделаешь, — вздохнул Командир. — Тесно стало в городах Южной полосы. Нужны новые места для расселения... — Я провожу тебя, — сказал Командующий. Они пошли вместе к взлетной площадке мимо минометных установок, где лежали тяжелые «чушки» с ядерной начинкой, мимо бронетранспортеров, на которых ринутся в п^кло передовые части. Командир внимательно осматривал боевую технику, и Командующий, не выдержав, высказал затаенную мысль. Начал он с вопроса: — Ты бывал в военных музеях древности на Земле? — Бывал, конечно, ответил Командир» — Невольно сравниваю нашу военную технику с той, старой, особенно с техникой конца двадцатого века. Никак не могу отделаться от мысли, до чего же они похожи... — Ну и что в этом особенного? Одно и то же назначение — сметать преграды на пути штурмовых отрядов, — пожал плечами Командир. — Но тогда возникает вопрос — неужели за три столетия мы, люди, так мало изменились? — Видимо. Может быть, это и хорошо. А ты как думаешь?.. ...Командующий наблюдал из блиндажа, как справа горизонт начал расцветать оранжевыми цветами. Там медленно всходило большое светило этой негостеприимной планеты, которую прорезали в разных направлениях вулканические гряды. Все они сходились к единому центру — земляне назвали его Зоной активности. Колонии людей на планете разрастались, но вулканы периодически разрушали постройки, лава заливала лаборатории и поля. Командующий бросил взгляд на часы и нажал кнопку на пульте. В светлеющее небо планеты вонзилась красная ракета... В то же мгновение почва завибрировала под ногами. Это двинулись танки. Над ними пронеслись эскадрильи гравилетов. На склоне горы, занятой противником, тоже показались танки. Столбы взрывов превратили рассвет в нестерпимо пылающий день. Термоядерные бомбы и мины ударили по зоне вулканической активности — точно в места, указанные сейсмологами. Одновременно с танков в пробуравленные скважины заливались растворы. Быстро-твердеющие комья оседали на струях пара, опускались в багровое клокочущее варево. Отряды разведчиков на транспортерах, оборудованных многоканальными станциями наводки, следили за ходом операции, корректировали ее. Штурм Зоны продолжался шесть с половиной часов, а подготовка к - нему заняла несколько лет, и в ней участвовали ученые Земли, Луны, Марса и Венеры. Последний вулкан был укрощен. Когда обе армии, действующие с двух противоположных сторон Зоны, соединились и Командующий встретился со своим другом, был уже полдень. — Победа! — сказал Командующий, указывая на табло. — Полная победа, все точки подавлены, — подхватил Командир, улыбаясь во весь рот. Он наклонился к Командующему и так, чтобы не слышали окружающие, сказал: — Надеюсь, теперь тебя уже не мучит вопрос, насколько изменились люди за три столетия? Командующий покачал головой, упрямо выдвинул подбородок: — Вопрос остался. И на него еще предстоит ответить... — Да ведь это не так. существенно, — с категоричностью, свойственной молодости, ответил Командир. — Да, кстати, кажется, в те времена слово «противник» обозначало нечто иное, чем сейчас... В номере использованы фотографии из журналов: «Атлас» (Франция), «ГЕО», «Мерная» (ФРГ), «Нэшнл джиогрэфик» (США), «Эпока», «Эуропео» (Италия). Наш адрес: 125015, Москва, Новодмитровская ул., 5а. Телефоны для справок: 285-88-83; отделы: «Наша Родина» — 285-89-83; иностранный — 285-28-56, литературы — 285-80-58: приложение «Искатель» — 285-80-10. © «Вокруг света», 1979 г. Сдано в набор 26.02.79. Подп. к печ. 10,04.79. А03545. Формат 84Х108/1,6. Печать офсетная. Условн, печ. л. 6,72. Учетно-изд. л. 11,9. Тираж 2 803 000 экз.1 Заказ 296. Цена 70 коп. Типография ордена Трудового Красного Знамени изд-ва ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». Адрес издательства и типографии: 103030, Москва, К-30, Сущевская, 21. —1ШШ СКРИПКА» ВИЛЬЯМСБЕРГА Сейчас в Америке появилась мода на старину, которая не миновала и Вильямсберг, небольшой городок в штате Виргиния. Историческое прошлое этого городка, первым поднявшего американский флаг, сделалось всеобщим хобби его жителей. Они скрупулезно восстановили дома, улицы и площади такими, какими те были двести лет назад. Например, телевизионные антенны закрыли лепными украшениями под старину, а все провода, тянувшиеся вдоль улиц, зарыли в землю. Возродили виль-ямсбергцы и старинные промыслы, которые приносят им немалый доход. Многочисленные туристы охотно посещают кустарные мастерские, где на их глазах отливают подсвечники, шьют ботфорты, чеканят серебряные блюда, переплетают в кожу книги. В парикмахерской местный «фигаро» может завить клиента по моде 60-х годов XVIII века, предложить настоящий «старый» парик, а в случае необходимости и «отворить» кровь — ведь когда-то парикмахерские были еще и «пунктами первой помощи». Но главная гордость Вильямс-берга — «Колониальный оркестр военной музыки», в репертуаре которого мелодии времен войны за независимость. Не один год потратил его основатель Джеймс Ричарде, чтобы собрать старинные духовые инструменты — дудки, флейты, рожки, фаготы, кларнеты, трубы. «Первая скрипка» этого оркестра — «змея», потемневшая от времени труба-бас, изготовленная бог знает когда из кожи змеи. По мнению Ричардса, именно она придает неповторимое, действительно старинное звучание всему оркестру. Правда, «змея» требует особого ухода: после игры ее нужйо тщательно смазывать маслом и прятать в темный чулан, чтобы кожа не пересохла, а звук был чистым и глубоким. В 1978 году трубу-змею предложили выставить на лондонском «Карнавале животных», выставке, на которой демонстрировались музыкальные инструменты в форме животных, украшенные их фигурками или сделанные из них. Но Джеймс Ричарде отказался, ибо считает, что «инструмент должен играть, а не пылиться на выставках» . О. КАСИМОВ 64
|