Вокруг света 1984-03, страница 53

Вокруг света 1984-03, страница 53

чем просто «Мурса». Название, конечно, несколько неблагозвучно, и, видимо, поэтому обитатели Мурсы считают своим долгом сказать приезжему, что все справочники лгут и, по их мнению, на постаменте установлена фигура не свиньи, а медведя.

На худой конец — дикого кабана...

ПЕТУХ БАРСЕЛУШ

Направляясь из Порту на север, путешественник должен непременно посетить городок Барселуш. Впрочем, он вполне достоин называться городом, хотя живет здесь не больше десяти тысяч человек. Во-первых, даже но португальским меркам, возраст у Барселуша почтенный: еще в 1140 году суверен дон Афонсу Эн-рикеш пожаловал жителям Барселуш охранную грамоту в знак признания его значимости.

А во-вторых, Барселуш — единственный португальский город, стоя щий на берегу реки Каваду.

И наконец, в-третьих, что, вероятно, и есть самое главное, Барселуш знаменит своими петухами, а точнее, своим Петухом. Неповторимым и непревзойденным.

Петуха Барселуш встречать в тю бом магазинчике, торгующем сувенирами. Его изображение красуется на открытках, отпечатанных многотысячными тиражами, на майках и женских блузках, на фарфоровых тарелках и кухонных полотенцах. Глиняного петуха — от крошечного, с ноготок, до гигантского, пудового, метровой величины, можно при обрести всюду, где продают изде лия местных ремесленников.

История с Петухом произошла давно. Знатоки прошлого считают, что в XVII веке. В достоверности предания никто не сомневается, потому что если бы его не было, то кто бы стал его рассказывать?

Итак, однажды в городе Барселуш случилось из ряда вон выходящее происшествие: в доме местного судьи пропало столовое серебро. Коренных жителей невозможно было заподозрить в совершении подобного бесчестного поступка, поэтому стали выяснять, не забрел ли в город чужак. И надо же такому случиться, что как раз в этот момент через го род проходил никому не известный галисиец. Конечно же, его сразу за подозрили в воровстве, схватили и привели к тому самому судье, у которого была совершена кража. А тот в это время собирался обедать вместе со своими друзьями. На столе стояло деревянное блюдо с жареным петухом, обложенным со всех сто рон ломтиками вареной картошки.

Судья ничтоже сумняшеся при знал галисийца виновным и прика зал немедленно повесить на городской площади. Галисиец клялся и

божился в своей непричастности к воровству. Но ведь если бедняга говорил правду, то, значит, подозрение должно было пасть на кого-либо из местных жителей, а такого, повторяю, нельзя было себе представить. Разумеется, галисийцу никто не поверил. И тогда осужденный в отчаянии воскликнул: «Знай, сеньор судья, когда меня будут вешать, петух, который сейчас лежит на блюде, запоет, и тогда вы все убедитесь в моей невиновности». Все присутствующие рассмеялись, услышав та кие слова.

В память об этом замечательном событии на той площади и был соору жен каменный памятник, на котором можно увидеть барельефы фигурок судьи, галисийца и, конечно, зна менитого Петуха Барселуш, слава о котором распространилась по всей стране и за ее пределами.

КОЛЕТЕ ЭНКАРНАДУ

Когда состоялась первая порту гальская коррида, никто точно сказать не может, но достоверно известно, что она уже проводилась не ме-

Галисийца повели на площадь, судья еще некоторое время обсуждал с гостями происшествие, а когда хотел возобновить прерванную трапезу, жареный петух вдруг встал, стряхнул приставшие к бокам ломтики картошки и закукарекал. Судья обомлел, а потом стремглав ринулся на площадь. То ли дом судьи стоял недалеко от площади, то ли судья бежал достаточно быстро, но поспел он вовремя и не допустил свершения несправедливости.

нее восьмисот лет назад. О более поздних представлениях даже сохранились документы, в которых подробно описывается, кто принимал участие в корриде, какие туа леты были на дамах, какие попоны были на лошадях и как выглядели кавалеры.

Корриды устраивались по случаю праздника святого Антониу, по поводу рождения наследника, королевской женитьбы, приезда иностранной коронованной особы и других

51