Вокруг света 1985-07, страница 55ВОЛЬФГАНГ ШРАЙЕР, немецкий писатель (ГДР) таквичЕнныи ВЦЕНЯРИИ Роман — Даже так? Но не сегодня же, Тони? — Плохо ты его знаешь: по воскресеньям записанные на пленку разговоры ему передают на дом. Бедолага! Вечно подслушивать... во благо родины! Я упомянул об этом только в связи с твоей просьбой оставить наш разговор в секрете. — Боже мой! Значит, он обо всем узнает? — Поверь, его лично такие вещи давно уже не радуют. Но с сегодняшнего дня я буду частенько передавать ему приветы таким путем. Надо же оказать ему знак внимания». Щелчок в трубке. Разговор окончен. Понсе покачал головой — ему словно кто-то в лицо воды брызнул. Какая подлость! Толедо позволяет себе так унижать государственного чиновника только потому, что чувствует поддержку янки. Вилан! Как он поддерживал полицию, когда помогал перестроить ее деятельность, и такое разочарование теперь! Но через двенадцать часов и он, Вилан, и его подручные из военной миссии поймут, что поставили не на ту лошадку... Из трубки снова послышался голос Диаса. — Пришло еще одно сообщение. Майор, я действительно не знаю, стоит ли по телефону... Понсе чуть не задохнулся от злости. — Выкладывайте! И немедленно! — Дело касается Торреса. После того как он ушел от нас и вернулся до мой, его посетил Роблес, который угрожал, что у Торреса отнимут роль, так как возникли сомнения в его внешнем сходстве с Кампано. — Но он не дал просто так от себя отделаться? — Нет. Завтра он, конечно, пойдет туда. Однако может случиться, что ему выплатят деньги и отправят домой. — Глупости. У них нет для него замены. А как вы сами слышали, «Тар-гит» настаивает, чтобы съемка состоялась в назначенное время. Понсе поймал себя на том, что, заразившись подозрительностью Диаса, тоже употребил кодовое слово. — И дальше, майор: дома у Беатрис Крус Бернсдорф сидит с ее матерью. Вспоминают, наверное, прошлое. Беатрис пока нет... — Куда она запропастилась? Вы что, не знаете? — В настоящий момент — нет, майор. Наш человек потерял ее из виду. — Поздравляю вас, Диас! Стоит предоставить вам свободу действий — жди беды! Найдите Крус,— приказал Понсе.— Выясните, где она была! Установите слежку за Роблесом. А остальные где? Где немцы? — В отеле. Фишер спит. Кремп сидит в буфете, а фрау Раух в своем номере. К сожалению, вмонтировать «клопов» мы не успели. — Нечего сейчас заниматься этими мелочами. Используйте имеющиеся возможности и держите меня постоянно в курсе. Понсе положил трубку, явно недовольный развитием событий. Известно уже, что немцы никакого значения внешнему сходству главного героя с Кампано не придают. Так что же происходит? С позавчерашнего дня известно, что Кампано будет играть Роблес, а не Торрес, это сообщила Виола Санчес. Тогда почему они пугают Торреса отсутствием внешнего сходства с Кампано? Ему перестали доверять? Нет, никто не мог знать, что Торрес — бывший городской герильеро, выдавший своих товарищей! Вот уже несколько месяцев Торрес существует на подачки Понсе, находится под охраной полиции и дрожит от страха, опасаясь возмездия... Или в киногруппе кто-то прослышал, что Беатрис Крус три дня находилась в заключении? Ее, партийного курьера, арестовали, пыток она не выдержала и выдала место последней встречи с подпольщиками. Этим обоим обратного пути нет, левое подполье их не примет. Поэтому он ничем не рискует, не содержа их под стражей,— если, конечно, никаких сведений не просочилось. Просочилось? Но к кому? К немцам вряд ли, что им до забот политической полиции? Лусии Крус язык свяжет страх. Виоле Санчес ничего не известно, а проявить излишнее любопытство она поостережется. Остается доктор Роблес, у него с немцами наиболее тесные контакты. Как явствует из личного дела Роблеса, ему угрожал КРАГ, Комитет по борьбе с герильерос,— после 53 |