Вокруг света 1987-10, страница 7

Вокруг света 1987-10, страница 7

В орбитальном полете восстановленная станция «Салют-7» с пристыкованным к ней космическим кораблем «Союз Т-14». Съемка с борта космического корабля «Союз Т-13» после расстыковки со станцией, 25 сентября 1985 г.

(Пауза.) Нет реакции. Хоть бы один диодик загорелся. (Пауза.) Нет.

«Заря-1»: Ребята, у нас всего две минуты остается до окончания сеанса. Вы работайте. Если холодно, обязательно оденьтесь. Перекусите, осмотритесь. Спешить уже вам некуда.

Уже после приземления В. А. Джа-нибеков рассказал:

«Когда мы вошли в станцию, состояние ее оказалось гораздо хуже, чем мы предполагали. На ней было очень холодно, приходилось работать в комбинезонах, которые испы-тывались в условиях Крайнего Севера...

Кругом полумрак — все иллюминаторы закрыты. И поразительная тишина. Первая наша реакция — открыть иллюминаторы. Но и после света особенно не прибавилось — они были покрыты инеем. Предполагалось, что на станции произошел пожар, а значит, атмосфера там, очевидно, непригодна для дыхания. Поэтому, когда открывали второй люк, за которым находился рабочий отсек, надели кислородные приборы. Однако воздух оказался чистым. Ни следов аварии, ни пожара. Наоборот, идеальный порядок, который остави-

5 ли Кизим, Соловьев и Атьков. И теп

лое письмо от них, на столе хлеб-

соль по русскому обычаю. А вот станция почему-то «уснула». Надо было что-то делать. И началась работа с листа...»

«Заря-1»: «Памиры», я — «Заря». У нас очень короткая связь. Вам дали две минуты на доклад. Что увидели?

«Памир-1»: Во-первых, посмотрели панели и ничего не увидели.

«Памир-2»: На иллюминаторах изморозь.

«Памир-1»: Без перчаток работать трудно.

«Памир-2»: Анализ сделали. Все нормально.

«Заря-1»: У нас план вашей работы на две недели. Непонятно состояние с «Родником» Завтра с утра мы предложим вам заняться перекачкой воды. Мы не понимаем, есть у нас вода или нет. Не можем дать вам рекомендаций. Завтра подъем в 7 утра. Это вас устраивает? Если нет, скажите, мы не будем возражать.

«Памир-1»: До восьми — еще куда ни шло!

«Заря-1»: Согласны. К этому времени мы подготовим вам рекомендации.

«Заря-2»: Володя, найди документацию и унеси в тепло. Она находится по правому борту.

«Памир-1»: Нашли.

«Заря-1»: Возьмите карандаш и запишите: забрать новый регенератор в бытовой отсек, снять заглушки... Не забудьте закрыть все люки.

Система водоснабжения

«Памир-2»: Имеется в виду на ночь?

«Заря-1»: Да. Ночью, возможно, будет производиться закрутка. Медики вам советуют перед сном надеть теплое белье и принять витамин С. Ребята, мы будем в дежурном режиме. Если что, выходите, будем ждать... У нас тут штук 15 телеграмм. Завтра что-нибудь зачитаем вам, когда поспокойнее будет.

«Памир-2»: Понятно. Спокойной ночи...

И вот наступил момент, когда нажали кнопку, и в рабочем отсеке зажегся наконец свет. Космонавты поняли — станция оживает. Появилось электропитание, а с ним, значит, и жизнь всех приборов, жизнь «Салюта-7», жизнь в освоенном космическом пространстве.

Когда после полета Владимира Джанибекова спросили, как можно образно представить сложность выполненной работы, ответил:

«Вот представьте, что едет большой неуправляемый грузовик. Семь тонн по льду озера. Со стеклянной посудой. Но ему надо очень деликатно въехать в узкие ворота. И вдруг его начинает вращать, крутить. А достаточной мощности у вас пока нет, чтобы влиять на эту неуправляемую массу. Вот и нам нужно было решить подобную задачу...»

В. НЕСТЕРОВА, О. ЛЕОНОВА, О. БОРИСЕНКО

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Дыхательный регенератор
  2. Перед нами 10 закрытых

Близкие к этой страницы