Вокруг света 1989-07, страница 48этим хотите сказать?» — «Пока не знаю».— «Ну, хорошо. А зачем вам картина «Наска»? Вы взяли ее по собственной инициативе или?..» — «Пока не знаю...» — Все это напоминает разговор врача с больным, который еще не полностью оправился после шока,— прокомментировал съемку Тони. Тэдди полностью согласился с ним и даже высказал сомнение: — Может, он и вправду сбежал из психушки, а вовсе никакой не пришелец или мутант? — Потом посмотрел на абсолютно безучастного к их разговору Вайлди: — Вот что: без науки тут не обойтись. Надо позвонить Джону. — Знаете, Тони,— сказала Дебора, когда Грин вышел,— по-моему, ваш Тэдди взял неправильный тон. Ведь Вайлди ведет себя, в сущности, совсем как ребенок. — Правильно, я веду себя как ребенок,— оживился Вайлди.— Так и должно быть. — Почему? — спросила Дебора. — Потому что мой интеллект сформировался еще не полностью,— словно заученную цитату произнес Вайлди. — А когда он сформируется полностью, вы сообщите нам? — вежливо поинтересовалась Дебора. — Теперь уже скоро. Вот эта карта помогла мне понять мою цель. — И какова же она — ваша цель? — Тони незаметно включил камеру, а вошедший Грин замер у двери, боясь спугнуть разговорившегося Вайлди. — Моя цель — восстановление и наладка психофизических коммуникаций Большого Интеллекта,— словно школьник на уроке, начал Вайлди.— В настоящее время Большой Интеллект разбросан по всей планете, а каждый Малый Интеллект в отдельности — ничто. Только соединение их в единое целое дает возможность для движения и контакта. Для достижения поставленной цели мне необходимо... необходимо... Дальше не помню,— произнес он виновато. Теперь Вайлди походил на актера, забывшего роль, и Грин закричал: — Стоп! Все сначала! Черт, ну дайте же ему текст! Тут Вайлди обиделся: — Ничего не буду повторять! Хочу быть с картой! Один! А то мне здесь мешают! — Разумеется, разумеется, Вайлди,— сконфузился Тэдди.— На втором этаже вам будет отведена целая комната.— И когда проходил мимо Деборы, сказал ей шепотом: — Пойдемте с нами. Попробуйте уговорить его на новую съемку. У вас это здорово получается... Когда Тэдди вернулся через полчаса, вид у него был довольный. — Может выйти неплохой материальчик,— удовлетворенно сказал он.— Кассету сейчас запрячем: никогда не оставляю на виду ценную информацию, даже в собственном доме. Обо всем этом говорить еще рано, но в чем я точно уверен, так это в том, что Джону наши записи понравятся. — А кто этот Джон? И почему ты решил посвятить его в наши дела? — Джон Заборски работает в НАСА и одновременно — редкое сочетание! — является фанатиком по части всяких там летающих тарелок... Он уже едет сюда. Тони хмыкнул: — Боюсь, что кто-то может после твоего' телефонного разговора оказаться здесь гораздо раньше твоего Джона. И, словно в подтверждение его слов, дверь с грохотом распахнулась. — Руки за голову! Встать лицом к стенке! — раздался сзади скрипучий голос. 12 Гриновский лежал на продавленном кожаном диване, а Витюша безостановочно расхаживал по узкой, со скошенным потолком, дворницкой. — Ты, старик,— выговаривал Витюша,— и сам свихнешься и других под монастырь подведешь. Скажи на милость, ну зачем ты устроил эту безобразную сцену? — Тот, в шапочке...— попытался объяснить Гриновский, но Витюша замахал на него руками. — Да пойми ты, голова садовая, что человек просто вышел за сигаретами. А когда увидел, что киоск закрыт, направился к подземному переходу. И он не виноват, что ты со своим Синюкаевым оказались у него на пути... — Но ведь Синюкаев...— начал было Гриновский, однако Витюша опять не дал ему говорить. — Слушай меня внимательно! — с непривычной для него суровостью вновь перебил его Витюша.— Когда ты устроил драку, мне с большим трудом удалось отстоять тебя от праведного гнева милиции... Что же до Синюкае-ва, то, вероятно, он не врет, что пенальчиков в твоей сумке не было. Поди проверь! Однако самое главное — недостающие таблички — он принес.—Витюша потер ладони одна о другую.— Ну теперь держись! Сделаем такую работу, все закачаются... Да, сколько там было пенальчиков? — Три с рисунками,— подумав, ответил Гриновский.— И один чистый. — Очень интересно,— отметил Витюша.— Значит, спираль, жучок, стрелки... Так-так... Ладно. Я побежал в контору, а ты давай домой, в семью. И никакой самодеятельности. Вечерком забегу.., Только Гриновский решил последовать совету друга, как в дверь сначала постучали, а потом на пороге дворницкой появился молодой человек в джинсовом облачении. — Добрый день,— вежливо наклонил голову вошедший.— Не могу ли я видеть Алексея Аполлинарьевича Гриновского? — А по какому вы, собственно, делу? — осведомился Гриновский, пытаясь в тусклом свете лампочки разглядеть молодого человека. У него были очень длинные, собранные на затылке в хвост волосы. — Видите ли,— начал вошедший,— наши дачи находятся рядом... — Я свою продал... — Точнее, дача моих родителей и ваша... — Постойте, постойте,— пригляделся Гриновский.— Я, кажется, вас узнаю. Вы — Максим, Максим Киселев. Сын Петра Андреевича. Как, кстати, его здоровье? — Спасибо, хорошо... Но дело у меня вот какое. Понимаете, в силу нашего, ну пусть уже сейчас не нашего, но все равно — соседства, я оказался в курсе ваших... дел. Я имею в виду пропажу ценных... м-м-м... материалов вашу... м-м-м... травму. И еще историю с Синю... — Откуда вы знаете о Синюкаеве? — резко перебил его Гриновский. — Я бы мог рассказать, но боюсь, что вы не поверите. Я это лучше сделаю позже. А сейчас мне просто необходима ваша консультация. Вы ведь историк, специалист по.. — Я — дворник! — выкрикнул Гриновский.— Дворник! Так что по интересующим вас вопросам обращайтесь к профессору Тимофееву. А я... Пока не скажете, как, когда и при каких обстоятельствах узнали о моих... делах, разговаривать с вами не буду! Не произнося ни слова, Максим показал рукой на окно. И Гриновский через немытое стекло разглядел того самого человека, видеть которого он желал бы меньше всего на свете. — За что? — прошептал он непослушными губами.— За что? Продолжение следует Общая редакция и подготовка текста Дмитрия Стахова. В написании глав участвовали: 9-я — А. Викторов (Москва), 10-я — В. Рудько (г. Химки Московской обл.), 11-я — Р. Занутдинов (г. Ташкент), 12-я — С. Лавко-вич (г. Витебск). В этой части романа использованы также материалы, присланные читателями: А. Н. Коханом (г. Хмёльницк), учеником 8-го класса Романом Бойченко (г. Липецк), О. Л. Ковалевой (г. Химки Московской обл.), А. В. Хотено-вым (Московская обл.), 3. Н. Даутовым (Краснодарский край, аул Кошехабль), В. Т. Лупашко (г. Кишинев), И. А. Зотовым (г. Мапуту, Мозамбик). Мы также благодарим за помощь в работе С. В. Беликова (г. Пятигорск), вновь приславшего интересное Письмо. 46 |