Вокруг света 1989-11, страница 8

Вокруг света 1989-11, страница 8

А через час, когда мы находились на «Дабл Игл», лакомясь приготовленным для нас Ненси и Кэтрин мороженым со свежей клубникой, Боб Адаме сообщил: «Джеффри передал по радио, что завтра вы, вероятно, получите право захода в порт».

— А на ночь вам придется перейти вот к этому мысу,— объясняет он, указав точку на карте острова.— Раньше здесь была фактория, заготавливали рыбу. Но перебраться на остров нельзя. Поэтому лучше всего стать вот здесь...

«Дабл Игл» скрылся за мысом, а к нашему борту вскоре подошли одна за другой две моторные шаланды. На одной из них — команда из двух мужчин и молодой женщины.

— Откуда вы?

— Из Петропавловска.

— Откуда? — явное удивление.

— С Камчатки.

— Из Советского Союза?

— Да!

— О'кэй, мы хотим передать вам свежего палтуса.

— Но мы еще не встречались с Иммигрейшн,— отвечает Владимир Борисович.— Нам нельзя вступать в контакт. Кост Гард не дает разрешения...

— О, этот Кост Гард — сухопарый, Среднего роста рыбак в комбинезоне цепляет крюком большого палтуса.— Что нужно от вас Кост Гард?

Второй рыбак вонзает свой крюк в рыбину, и через секунду у наших ног в кокпите блестит мокрой черной кожей огромный палтус — килограммов на 15—16, не меньше.

— Но могут быть неприятности от Кост Гард,— вновь убеждает рыбаков Манн.

— Кост Гард, Кост Гард...— ворчит рыбак,— Кост Гард там,— он машет рукою в сторону Датч-Харбо-ра.— А мы здесь...

Шаланда, наполненная наполовину рыбой, уходит к «Командору Берингу», и мы видим, как шлепается на палубу второй яхты еще одна рыбина, а шаланда, набирая скорость, уносится в сторойу Датч-Харбора.

Уже в сумерках к борту подскакивает плоскодонная шлюпка. Опять тот же обмен мнениями, и в кокпите оказывается целлофановая сумка с пепси-колой, пивом и копченой рыбой...

На следующий день, ближе к обеду, уже на третьем сеансе связи Джеффри сообщил:

— Следуйте в порт к причалам «Президент-лайн». Там я постараюсь подъехать к вам... До встречи в Датч-Харборе.

Яхты, обогнув северную оконечность острова Амакнак, входят в залив Илиулюк. У крутых, обрывистых берегов — обломки деревянных баркасов, на подводных камнях лежит, накренившись на левый борт, рыболовецкий бот. В голове мелькает мысль: остался ли жив экипаж этого бота?.. На вершине скалистого острова бетонные редуты: они стро

ились против японских морских десантников в первые годы второй мировой войны.

Обе яхты берут курс прямо на храм Вознесения, мимо причалов бун-керовочной базы компании. С правого борта — стремительно, в облака, в их серые рваные лохмотья — уходит отвесная темно-зеленая стена разнотравья. С левого — причалы, рыболовные суда. Вот уже позади Сити-док, Датч:Харбор, суда, стоящие на его внутреннем рейде.

С буксира нас с интересом разглядывают американцы. «Командор Беринг» идет между нами и буксиром. С «американца» доносятся уже привычные вопросы: кто, откуда, зачем, куда дальше? И вдруг кто-то кричит:

— На яхтах... Звонил «Аламар», вам следует идти в Улиулюк-Хар-бор... Выйдите на связь...

Включаю приемопередатчик и слышу голос Боба:

— «Надежда», идите к нам через Восточней вход, затем к мосту... Там увидите меня... Хотя подождите, секунду... К вам пошел катер... Следуйте за ним...

Небольшой катерок встретил нас у подхода к пенной гряде мола, на седых камнях которого хмуро восседали белоголовые орланы. Мы проходим вдоль береговой черты поселка Уналашка, причалов Сифуд Корпорейшн, где выгружают улов мощные рыболовные траулеры с романтическими названиями — «Звезда Берингова моря», «Полярный ветер», «Властелин Аляски». Проходим в спокойную гавань, закрытую со всех сторон холмами, и вскоре, за огромным корпусом «Юниси», переоборудованного либерти, я еще застал этот тип судов во Владивостоке, видим вначале мачты, а потом и корпус «Дабл Игл». Боб встречает нас своей широкой доброй улыбкой...

Вскоре после швартовки на «Надежду» приехал Джеффри. Его джип остановился на деревянном пирсе рядом с джипом Боба, и, не без труда перебрасывая больную ногу через леера, агент переходит на нашу яхту.

— Приветствую вас в Датч-Харборе. Через полчаса придет Иммигрейшн. Есть у вас еще какие просьбы?

— Да, нам нужна баня.

Глаза Джеффри выражают откровенное удивление. Ни разу, как он потом признался, никто из моряков в его практике не начинал свое пребывание с просьбы о бане.

— Нам очень нужно помыться,— уточнил Владимир Борисович.— Есть ли у вас в городе общественная баня или бассейн?

— Бассейн? — Джеффри обрадовался.— О'кэй, бассейн есть. Есть! Думаю, мы решим этот вопрос...

Оформление прошло удивительно быстро. Офицер иммиграционной службы, первым пришедший на судно, вначале просмотрел документы обеих яхт, карту нашего маршрута, а когда на «Надежде» появился второй офицер — стройная, молодая

женщина в ладной синей форме, сразу начался досмотр и оформление документов.

Каждый из нас должен был сам ответить на вопросы офицеров. И поскольку салон не мог вместить всех сразу, ребята по очереди спускались по трапу, останавливаясь между деревянным кожухом двигателя и штурманским столиком, и отвечали на вопросы.

Досмотр закончился благополучно. И для каждого из нас был выписан \ пропуск, который предстояло всегда йметь при себе вместе с паспортом моряка.

Когда первая группа наших ребят возвратилась из бассейна на яхты, мы, еще сохраняющие на себе соль Берингова моря, выглядели рядом с ними инопланетянами...

Владимир Борисович, Саша Басаргин,, Марат Узикаев и Боря Деткин ехали в машине Джеффри, а мы с' Женей Панкратовым и Геннадием Силантьевым — в машине Боба.

Машина вслед за джипом Джеффри проскочила мост, переброшенный через речку Улиулюк, мимо двух огромных металлических блюдец ретрансляторов, мимо здания радиовещательной компании и остановилась у красивого бетонного здания.

— Колледж,— бросил Боб.— Пошли...

Он посмотрел на часы:

— У вас в распоряжении 40 минут. Бассейн закрывается. Так что поторопитесь.

Через стеклянные двери мы прошли вслед за Бобом в довольно просторный холл с огромными витражами окон и ухоженными цветами в больших керамических жбанах; огромные глаза американок в возрасте 13—18 лет, приветливые улыбки недвусмысленно говорят, что нам здесь рады.

В раздевалке рядом с нами одевается мальчонка лет пяти.

— Как тебя звать?

— Джек.

— И ты один здесь?

— Нет, Джонни в бассейне... Джонни, я не могу найти мой свитер...— Это уже к одному из двух ребят, лет И—12, подошедших к железным одежным шкафам.

— Он у меня, Джек. Одевайся и жди нас в холле. Только не выходи без нас на улицу. Там ветер...

После бассейна мы вышли в холл и вновь встретились с добрыми взглядами и, улыбками молодых и маленьких американцев...

— Джеффри, можем ли мы повстречаться с отцом Громовым? — спрашиваю я.

— Нет, Борис, это, к сожалению, невозможно...

Оказалось, настоятель храма Вознесения отец Исмаил Громов был в те дни в нашей стране — на праздновании 1000-летия крещения Руси, и, видимо, нам не придется встретиться с ним и на обратном пути.

Яхты уже заполнены свежей родниковой водой. Заполнены и топлив

б

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Рыбина в шлюпке

Близкие к этой страницы