Вокруг света 1993-10, страница 47РЕДАКЦИЯ ГОТОВИТ К ПУБЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1994 ГОДА: Рассказы об увлекательных путешествиях — на земле, под водой и в воздухе — в настоящем и прошлом. Записки участников экспедиции журнала «Вокруг света», совершающих кругосветный марафон на гребной лодке; читательские викторины, посвященные истории, географии, культуре и природе стран мира совместно с посольствами и иностранными фирмами (участвуют только подписчики журнала); под рубрикой «Глобус» — хронику последних экспедиций, исследований «белых пятен» планеты, поисков и открытий неведомых племен и животных, приключений и происшествий; под рубрикой «Горячая планета» — обозрения материалов печати о крупнейших наводнениях, экологических взрывах, землетрясениях и других природных катаклизмах, которые постоянно сотрясают нашу Землю; — очерки-репортажи, зарисовки о жизни, обычаях, нравах и традициях народов России, ближнего и дальнего зарубежья в рубриках «Семейный портрет в интерьере», «Дело вкуса», «Праздники всегда с нами» и других; очерки — исследования под рубриками «Экология непознанного» и «Теория невероятности»: тайны африканских знахарей, очередная попытка разгадки Фест-ского диска, новые фотографии привидений и др.; — фрагменты из новой книги немецкого историка Г.Ниари о римских гладиаторах; — главы из работы американского антрополога Р.Таннехилла «Плоть и кровь» — об обычаях жертвоприношений в разных странах и в различные эпохи; — главы книги Ж.Бордонова «Гибель «Медузы» - о трагическом крушении в начале прошлого века у берегов Сенегала французского фрегата «Медуза», запечатленном на полотне Жерико. С помощью известного французского писателя исто рика Андре Кастело редакция продолжит исторический розыск, главным направлением которого станут на этот раз «Великие драмы и трагедии истории» — от времен Клеопатры до наших дней. Кроме того, в портфеле редакции имеются следующие произведения: «Невероятная одиссея авианосца «Энтерпрайз» в Тихом океане» — отрывки из книги Жоржа Блона; основанная на свидетельствах моряков и летчиков, участников одиночного плавания корабля, чудом уцелевшего в бойне у Пирл-Харбора в ноябре 1941 года. Историческая повесть В.Крашенинникова «Маль-тийскии крест» — о перипетиях жизни молодого русского лекаря петровских времен, попавшего в плен к туркам, а потом на остров Мальта. Дж.Ирвинг, След лисицы-роман американского писателя, мастера биографического жанра, об одной из самых загадочных и противоречивых личностей «третьего рейха» — фельдмаршале Роммеле, его полной загадок жизни и не менее таинственной гибели; — Гэрри Брэнднер, Вой —трилогия американского писателя, главные персонажи которой — существа, обладающие даром своеобразного перевоплощения в жутких тварей, которые спустя столетия, уже не таясь, противостоят человеку, приспособившись к его образу жизни и мыслей. Чтобы одолеть оборотня, рассуждает писатель, надо искать его не где-то рядом, а в самом себе. — Хэммонд Иннес, «Исчезнувший дневник капитана Кука» — научно-художественное исследование знаменитого английского писателя о третьем походе мореплавателя, трагически закончившемся в 1777 году. Продолжатся рубрики «Антология фантастического рассказа» и «Антология мистического рассказа», где собраны произведения, написанные мастерами этого жанра. ВСТРЕЧА С ИЗАБЕЛЬ Такое случилось впервые в стотридцатилетней истории нашего журнала: в мгновение ока переместиться всем коллективом... во Францию. Правда, кое-кто из нас посещал Лувр, и даже сиживал в кабачке на Монмартре, но чтобы вот так, запросто всем вместе любоваться Эйфелевой башней — такого еще не бывало, хотя — не будем мучить загадками нашего уважаемого читателя — это произошло в центре Москвы, на Шаболовке, в одной из телевизионных студий, где снимается уже завоевавшая популярность у телезрителей передача «Изабель». Попав в павильон, мы сразу вспомнили известное выражение, что театр начинается с вешалки, т.к. шустрая молодежь из всеми любимой «Комсомолки» и деловые «известинцы» — наши грозные соперники в предстоящей викторине — захватили почти все места. Но кое-как разглядев свободные стулья в сплошном дыму, который для флера напустил осветитель, мы напряженно уставились на двух ведущих: очень веселую Милу и элегантного Сашу, бойко говорящего по-французски, боясь пропустить хотя бы одно слово под пристальным взглядом хозяйки парфюмерной фирмы IBS Изабель Тюилье, глядящей на нас с большого портрета, установленного над сценой. Конечно, нам хотелось услышать вопросы о знакомой Франции: о постановках Дягилева, жизни Бальзака или Гогена, а на худой конец хотя бы о происхождении коньяка или кальвадоса. Но первый вопрос к нам и, соответственно, четыре ответа на мониторах, из которых нам полагалось выбрать один, правильный, был совсем, как говорится, из другой оперы, а если точнее, то из истории песни, но не французской, а... нашей: «Какую песню исполнял русский певец Андрей Сальков в 30-е годы в парижском кабачке?» Каждый из нас выбрал по песне, указанной на мониторе, и отправился в свой «загончик» за сценой в ожидании приговора ведущих. Почему-то большинству «вокругсветовцев» показалась более подходящей песня «Шумел камыш», которую они и спели хором с солистом в лице нашего главного редактора. А когда бойкая Милочка неожиданно поднесла микрофон к моему лицу и звонко спросила, почему я «выбрал своего «Ямщика», мне пришлось признаться, что я, конечно, не знал, что пел наш эмигрант в Париже, но, во-первых, тройка с ямщиком на облучке украшала титул «Вокруг света» в 1861 году, а во-вторых, эта любимая народом песня была всегда актуальна для расейской жизни: «Ямщик! Не гони лошадей!..» За это Милочка разрешила мне взять флакон («Только один»,— добавила она) с прекрасной французской жидкостью для освежения, и отпустила меня в зал. Ответив с трудом еще на один вопрос, ведущие журналисты «Вокруг света» сошли с дистанции, но под занавес мы с радостью узнали, что в числе финалистов оказались три девушки, назвавшие себя «вокругсветовками», которых раньше мы и в глаза не видели. Вот что значит популярность передачи «Изабель» — все хотят в ней участвовать, хотя бы и под чужим именем. Достойно выступив в этой передаче, которую наш читатель, надеемся, видел на своем голубом экране, мы уверены, что Изабель еще не раз пригласит нас к себе в гости. В.МАРЬИН, наш спец. корр. 45 I |