Танкомастер 2004-03, страница 33

Танкомастер 2004-03, страница 33

отрезок пути, бригада выгрузилась в открытой местности. Три орудия 1-го взвода 3-й батареи под командованием лейтенанта Гебхарда выдвинулись на огневую позицию на восточной стороне железнодорожной станции. Вахмистр Шарф, с большим успехом уже сражавшийся с танками ранее, командовал вторым орудием. Лео Хайманн сидел в третьей самоходке. В то время как эти три орудия находились в сторожевом охранении со стороны леса, выгрузка продолжалась под руководством обер-лейтенанта Цолленкопфа.

Когда из леса появились первые русские, взвод Гебхарда открыл огонь и загнал их обратно в лес. Бригада сделала переход к латвийскому городу Закисшки, пройдя через середину района, контролируемого партизанами.

Так началось сражение, которое через несколько дней достигло своего апогея и напряженность которого ранее не испытывалась бригадой. Оно распространилось до зоны обороны в окрестностях Риги. Когда сражение разгорелось на дороге Бауска-Шауляй, 7 августа 1944 года бригада была введена в бой. В середине дня она достигла командного пункта полка, которому была придана. И опять в центре боевых событий была 3-я батарея. Ночь с 7 на 8 августа 1944 года прошла относительно спокойно. Утром 8 августа все самоходки бригады были подтянуты к месту прорыва, кроме двух орудий взвода лейтенанта Кюна, оставшихся позади. Одной самоходкой командовал вахмистр Шарф, вел машину вахмистр Кремер. Вторым самоходным орудием командовал обер-вахмистр Шульц. Экипажи слонялись без дела под августовским солнцем позади своих орудий, в то время как гром боя все приближался. Но затишье было недолгим. Бой скоро начался и здесь.

Вахмистр Альберт Кремер сощурил глаза до щелочек, когда увидел, что к ним бежит пехотный офицер.

- Хайнц, там что-то происходит! - сказал он.

И тут же услышал голос офицера.

- Танки, танки! - кричал запыхавшийся офицер. - Приготовьтесь! Двигайтесь!

Восемь человек, в чем были, запрыгнули в две самоходки и двинулись к командному пункту дивизиона. Они не прошли и 500 метров, как появился первый Т-34, который уже преодолел главную полосу немецкой обороны. С пехотой на броне русские направлялись прямо к полковому командному пункту.

- Ты видишь танк, Альберт? - крикнул Шарф.

- Где, Хайнц?

- Слева, слева! - снова закричал Шарф.

Альберт Кремер среагировал мгновенно.

Уже были видны первые три Т-34 и наводчик держал их на прицеле. Избранный целью Т-34 вспыхнул, пораженный первым выстрелом. Второй и третий выстрелы оставили без башни второй танк, повредили и обездвижили третий.

Обер-вахмистр Шульц также вступил в бой. Он тоже поразил врага первым же выстрелом. Группа танков была уничтожена, но вахмистр Шарф уже увидел следующий танк.

- Еще танк, идут справа!

Эти вражеские танки сначала зашли на гумно. Внезапно первый из них рванулся в атаку.

Его башня повернулась к самоходке Шарфа. Вахмистр Кремер видел, что надо направить машину как можно скорее вперед и направо. И вдруг самоходка застопорилась.

- Блокирую тормоза бокового фрикциона'0! -крикнул он, дал задний ход и рванул рычаг левого тормоза. Орудие развернулось в позицию для стрельбы. Как раз в этот нужный момент вахмистр Кремер остановил машину. Наводчик видел, что противник прицеливается. Дело решали секунды - который их этих двух стальных гигантов будет уничтожен.

- Герберт, стреляй! Стреляй! - кричал Кремер своему наводчику.

И затем последовал выстрел противотанковым снарядом - четвертый танк противника был уничтожен.

- Двигай вперед! - приказал Шарф.

- Хайнц, из-за угла дома торчит пушка!

- Стреляй через дом, наводчик! - приказал вахмистр.

Снаряд ударил в стену дома. Из дома взметнулось пламя, и танк, притаившийся за углом дома, рванул к лесу на полной скорости. Он подставил бок под выстрел самоходки Шафра. Опять громыхнуло самоходное орудие, и пламя охватило и этот танк.

- Следуем за Шульцем. Атакуем пехоту противника! Заряжать осколочно-фугасной гранатой! Пулемет к бою!

Они еще не тронулись с места, как какой-то фельдфебель подбежал к ним, размахивая руками.

- Вы спятили?! Вы стреляете по нам!

- Как так? - спросил Шарф.

- Наш батальон еще в семи километрах отсюда.

- А что у нас здесь? - спросил Шарф, указывая на уничтоженные вражеские танки.

- О-о...! - сказал фельдфебель. - Это другое дело. А мы думали, что вы намереваетесь нас обстреливать.

Он заспешил прочь, а вахмистр Шарф доложил в полк о русском прорыве и об их оборонительном бое. Полковой командир сам поговорил с артиллеристами самоходок. Он приказал им идти вперед, деблокировать батальон в семи километрах впереди, и вернуть его обратно в окопы. Два командира самоходок обсудили задание и покатили вперед.

Самоходка Шарфа встретила на пути еще два Т-34. Они тоже были уничтожены. Обер-вахмистр Шульц уничтожил четыре Т-34. Когда самоходка Шарфа уничтожила свой седьмой танк, был ранен наводчик Вульф.

- Возьми себя в руки, Герберт! -подбадривал Кремер своего товарища. Превозмогая острую боль, Вульф уничтожил восьмой танк.

Вахмистр Шарф повернул обратно. Вульф был немедленно отправлен прямо в госпиталь. Трое оставшихся пополнили горючее и боеприпасы. Заряжающий Отмар стал наводчиком. Вахмистр Шарф исполнял обязанности заряжающего и командира орудия. В таком составе экипаж вернулся на поле боя, нанес поражение прорвавшимся русским и восстановил линию фронта. Пехота вернулась на свои прежние позиции.