Танкомастер 2006-05, страница 33

Танкомастер 2006-05, страница 33

На переднем плане легкий немецкий танк Pz.Kpfw. II Ausf.B или С 10-й роты 25-го танкового полка 7-й танковой дивизии вермахта. Он имеет дополнительную командирскую башенку на башне танка, возможно, модифицирован в полевых условиях. На заднем плане - танк чехословацкого производства Pz.Kpfw. 38(t) Ausf.E 1-й роты 25-го танкового полка. Группа армий «Центр», август 1941 года (Bundesarchiv).

и головы поднять. Командир корпуса, выслушав доклад, молча повернулся и пошел по окопу. Пройдя до конца, он вылез на бруствер и спокойно пошел вдоль окопа. Командиру полка и батальона пришлось следовать за ним. Как и предполагал Петровский, немцы брали, как говорят, на испуг: они вели яростную, но бесприцельную стрельбу из пулеметов и автоматов. Пройдя по брустверу перед всем батальоном и спустившись в окоп. Петровский спросил командира полка: "Так вы говорите -нельзя головы поднять?" Тот, смутившись, молчал. И тогда командир корпуса спокойно распорядился: "Даю вам на организацию атаки два часа. Через два часа тридцать минут высота должна быть взята". В назначенный срок полк овладел высотой, почти не имея потерь. Надо сказать, что в первые недели и месяцы войны, когда наши воины остро ощущали отсутствие боевого опыта и не были как следует обстреляны, личный пример командира, его храбрость, спокойствие и выдержка в самые критические минуты боя играли особенно важную, а в иные моменты решающую роль.

В июльском наступлении солдаты, сержанты и офицеры 63-го стрелкового корпуса проявляли массовый героизм, смелость и отвагу. Так, командир роты 66-го стрелкового полка 61-й стрелковой дивизии лейтенант Лисин 23 июля, находясь в разведке, был трижды ранен, но боевой приказ выполнил. Вернувшись в свою часть, он отказался эвакуироваться в тыл и продолжал командовать ротой. Командир 7-й ротой этого же полка лейтенант Туляков 22 и 23 июля пять раз водил роту в атаку, увлекая своим мужеством и отвагой бойцов. Командир 6-й роты 437-го стрелкового полка лейтенант П. Гарнага, будучи 20 июля ранен, остался в строю и продолжал командовать своим подразделением9. 21 июля командир 9-й батареи артполка 154-й стрелковой дивизии лейтенант Борода со своего наблюдательного пункта заметил на поле боя вражеское противотанковое орудие и немедленно открыл по нему беглый огонь. Несколько разорвавшихся снарядов заставили артиллерийский расчет немцев бросить орудие. Лейтенант Борода с несколькими бойцами