29. Пабло Пикассо, страница 12Жизнь и эпоха Ослепительные дни и глубокие тени Жан Кокто Одного из самых горячих и верных поклонников кубизм нашел в писателе и художнике Жане Кокто (1889—1963). Будучи личностью яркой и творческой, он быстро разглядел в Пикассо подобного себе (по пословице «рыбак рыбака видит издалека») и, когда Сергей Дягилев предложил ему написать «что-нибудь» для своей труппы, пригласил именно Пикассо для работы над декорациями. В феврале 1917 года Пикассо вместе со всей труппой отправился в Рим, где в радостной лихорадке принялся творить декорации к балету Кокто «Парад» на музыку Эрика Сати. Этот новый опыт был необходим ему и как человеку, и как творцу. Пикассо возвращался к жизни после долгого периода затворничества, связанного со смертью Евы. Декорации к «Параду» он исполнил в «помпей-ском» (или «неопомпеянском») стиле, монументальном, богатом, вызывающим ассоциации с произведениями старых мастеров-фрескистов. Женитьба на русской балерине В Риме Пикассо познакомился с Ольгой Хохловой, балериной, полковничьей дочерью ► «Портрет мальчика в костюме Пьеро» (1922) «неоклассицистического» Пикассо. ▼ Пикассо во время работы над декорациями к «Параду». (Дягилев любил, чтобы в его труппе присутствовали девушки «хороших фамилий»). Выдающейся балериной Хохлова (Пикассо выговаривал ее фамилию как «Коклова») не была. Она обладала изяществом, техничностью, умела держаться на сцене, но ей недоставало того «высокого горения», что отличает под- |