29. Пабло Пикассо, страница 11

29. Пабло Пикассо, страница 11

Пабло Пикассо

< Марсель Умбер, единственная женщина, о кончине которой Пикассо искренне горевал.

сты пришли к синтезу образа при помощи разнородного «мусора» (так в кубизм вошел коллаж). Последнюю стадию обыкновенно называют «синтетическим кубизмом».

Бегство от нищеты

Обращение к кубизму переменило всю жизнь Пикассо. Его картины стали хорошо продаваться. В 1910 году состоялась его первая выставка «за океаном» — в Америке. Из «Бато-Лавуар» он вместе с Фернандой переехал в просторную квартиру. Лето 1910 года любовники провели на вилле в Пиренеях. Но роман их подходил к концу. Пикассо встретил

другую женщину, Марсель Умбер, которую он называл Евой.

С Фернандой художник расстался дружески, без взаимных обид и проклятий. Ничто не омрачало его новой любви. Образ Евы присутствует во многих работах Пикассо середины 1910-х годов.

Смерть Евы

Первая мировая война отразилась на артистической жизни Парижа не самым лучшим образом. Ушли на фронт многие друзья и соратники Пикассо (в частности, находился в действующей армии Жорж Брак). В сущности, из всех его прежних знакомых в Париже был только Макс Жакоб, но он переживал в этот период муки и восторги обращения к христианству и далеко не всегда мог уделить внимание своему товарищу.

Пикассо находился в подавленном состоянии духа, усугублявшемся тяжелой болезнью Евы. Врачи говорили, что ей остаются считанные месяцы: она страдала туберкулезом. Зимой 1915 года Ева умерла. После ее смерти Пикассо не смог дальше жить в той квартире, где жил вместе с ней, и переехал в маленький дом в предместье Парижа. Некоторое время он вел уединенный, почти затворнический образ жизни.

ЕЛ

«Натюрморт», созданный Пабло Пикассо в 1914 году.

< Жорж Брак, который наравне с Пикассо считается одним из «отцов-основателей» кубизма.