29. Пабло Пикассо, страница 13

29. Пабло Пикассо, страница 13

Пабло Пикассо

Версия

СРЕДИЗЕМНОМОРСКИМ ПЕРИОД

В первой половине 1920-х годов Пикассо часто живал на побережье Средиземного моря. Он любил Париж, считал его лучшим городом для художника, однако парижский климат с частыми дождями и зимой, которую он, уроженец юга Испании, считал слишком холодной, не нравился ему. Куда лучше чувствовал он себя на берегу теплого моря. В это время мастер вновь начал отходить от

реалистической стилистики. Образы Ольги исчезли из его картин, их место заняли причудливо изломанные фигуры людей, в которых чувствовался колоссальный динамический потенциал. Что касается колорита работ этого периода, то он отчетливо напоминает о южном освещении, благодаря которому цвета становятся более плоскими, резкими, контрастными.

линных служительниц Терпсихоры. Выступала она, главным образом, в кордебалете.

Ей минуло уже двадцать семь лет, не за горами был конец карьеры, и она прекрасно понимала, что выдающейся балериной не станет уже никогда. Поэтому она достаточно легко согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо. В декабре 1918 года они обвенчались.

Женитьба внесла серьезные перемены в жизнь Пикассо. Его квартира, знакомства, самый облик стали более буржуазными. Прежних друзей художника Ольга не жаловала (исключение составлял лишь Аполлинер, но он умер вскоре после свадьбы Пикассо и Хохловой), и они все реже и реже появлялись в «семейном гнездышке», свитом твердой рукой русской жены испанского мастера.

Кубизм и реализм

В конце 1910-х — начале 1920-х годов Пикассо практически отошел от своих куби-стических опытов. Отчасти этот отход был связан с тем, что художник осознал опасность

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова. Фотография сделана вскоре после свадьбы.

превратиться в «копировщика самого себя», отчасти — с его женитьбой. Дело в том, что Ольга не понимала и не признавала кубизма. А так как живопись Пикассо всегда была тесно связана с той «музой во плоти», что имелась у него на данный момент, он вынужден был отойти от кубистической стилистики.

В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Сорокалетний мастер впервые стал отцом, и стихия отцовства захлестнула его на некоторое время полностью. Он беспрестанно писал и рисовал жену и сына, отмечая на каждом наброске не только год и число, но и время, когда он был сделан. Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они все более отдалялись друг от друга.

у

ф

Жан Кокто. Кроме совместной работы, Кокто и Пикассо связывала самая искренняя дружба.

А Сергей Дягилев (слева) — одна из самых известных фигур в «культурном процессе» России и Европы.

Пикассо с друзьями на берегу моря.

ЕШ