32. Антони Гауди, страница 28

32. Антони Гауди, страница 28
Итоги

Судьба его храма

После смерти Гауди его работы вышли из моды, а самого архитектора стали порицать за вульгарность и эксцентричность. Но в середине XX века его творчество было открыто заново, и даже сегодня оно продолжает оказывать влияние на современное архитектурное искусство.

рубеже XIX—XX веков, этот архитектурный стиль пропагандировал использование легких, естественных форм и линий, эклектику, обилие декоративных элементов. В первой половине XX века на смену модерну пришел неоклассицизм, чьи принципы строились на критике еще вчера актуального стиля.

Творчество Гауди неожиданно оказалось невостребованным, и на него посыпался град упреков. Изменение отношения к Гауди было мотивировано и политическими причинами.

18 июля 1936 года в Испании вспыхнула Гражданская война, закончившаяся установлением фашистской диктатуры. Правление Франко сопровождалось подавлением самосознания испанских исторических областей.

Гауди теряет актуальность

сентября 2002 года в одной из еженедельных газет Барселоны появилось сообщение, что храм Саграда Фамилия будет завершен к 2022 году, — сейчас конец строительства официально запланирован на 2030 год. В статье говорилось, что существенной поддержкой проекту стали доходы, получаемые от ежегодного посещения собора двумя миллионами туристов. ЮНЕСКО назвала 2002 год «годом Гауди», и свыше шести миллионов человек отдали дань памяти архитектору, посетив его родину. Между тем, в 1920-е и 1930-е годы в адрес мастера звучали преимущественно негативные отзывы.

Каталонский модернизм, разрабатывавшийся Гауди, примыкал к ар нуво (модерну). Распространившийся по всей Европе на

Каталонский художник Жоан (Хоан) Миро был большим поклонников работ Гауди. В 1920 году он переехал в Париж и примкнул к движению дадаистов, а затем к группе сюрреалистов. В 1940—1941 годах создал одну из главных своих работ — серию гуашей «Созвездия».