35. Акира Куросава, страница 14

35. Акира Куросава, страница 14

Жизнь и эпоха

Ключевая фигура

ДЖОН

Джон Форд является ведущим представителем жанра «вестерн». Куросава был большим поклонником его творчества. Картинам Форда свойственно безошибочно узнаваемая, особая динамика сюжета. Его любимые герои — отважные, но бедные люди.

В 1945 году, когда Куросава снимал ленту «Наступающие тигру на хвост», Форд без ведома режиссера посетил его студию в рамках своей поездки по Японии. Узнав имя постановщика, за чьей работой он наблюдал, Форд оставил Куросаве письмо с выражением своего восхищения. Позже, уже в Лондоне, состоялась личная встреча японского и американского мастеров, и Куросава посетовал, что ему не удалось пообщаться с Фордом, когда тот побывал на его съемочной площадке.

► Джон Форд знаменит тем, что приглашал индейцев для участия в массовках и неплохо платил им за это.

* Кадр из фильма «Жить».

I

Расцвет творчества

Главный фильм его жизни

В начале 1950-х годов Куросава стал признанным мастером японского и мирового кино. В его следующей картине — «Семь самураев», пожалуй, наиболее известной его работе, — снова соединяются красота постановки, реализм подачи и увлекательность истории.

Куросава высоко ценил творчество Джона Форда, основоположника вестерна. Режиссер хотел снять фильм, который затмил бы лучшие американские образцы этого жанра. И ему это удалось. Сцена сражения под проливным дождем до сих пор служит образцом для подражания для современных кинематографистов. Для нее потребовалось придумать новые технические приемы съемки.

Одна из последних сцен «Семи самураев» снималась уже зимой; актеры работали под

ФОРД

За свою жизнь Форд снял 130 фильмов. Во многих его картинах принимали участие известнейшие актеры Джон Уэйн и Генри Фонда. В 1973 году он удостоился специальной награды от президента Ричарда Никсона за вклад в развитие кинематографа. Куросава неоднократно заявлял, что хотел бы «снимать, как Форд».

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Ричард никсон о реализме

Близкие к этой страницы