Юный Натуралист 1956-06, страница 7

Юный Натуралист 1956-06, страница 7

!стой материке.

Рис. Е. 4СОЗЛОВА

2 «Юный натуралист> № 6

с борта, летит на лед. Им непременно нужно подойти, посмотреть. По очереди они даже становятся на цепь. Постоят и спрыгивают.

Но скоро пингвинам это надоело, а может быть, пришло время завтракать; целой стайкой, поджидая отстающих и, повидимому, ругая их последними пингвиньими словами, они отправляются к морю. С кромки льда они не прыгают солдатиками, а ныряют вниз головой, необыкновенно ловко и красиво, — здесь, в воде, они в своей стихии.

Наиболее любопытные остаются около нас.

Утром вдруг зажужжал стоявший на корме вертолет. Он поднялся в воздух, сделал несколько кругов и сел на лед. Сначала у «ребят» была полная растерянность. Пингвины пустились наутек. Но вот вертолет сел на лед, мотор стал работать тише, и любопытство превозмогло страх: «ребята» заковыляли к вертолету. Стоят, рассматривают.

Вдруг-какой-то новый шум — на стреле спускается. на лед груз, — это что-то новое, надо бежать посмотреть; и стайка устремляется туда.

Кто-то из матросов засвистел. Что тут началось! Все пингвины поднялись, начали кричать, драться между собой. Как только свист прекратился, они улеглись. Потом кто-то уже специально засвистел, и опять шум и драка. Мы так до сих пор и не можем понять, чем так раздражает «ребят» свист.

После обеда новое развлечение: целыми часами они наблюдали за сборкой самолета, перебегая с одной стороны на другую. Тут же и ночевали, сбившись в кучу под крылом самолета. Дежурный пингвин сидел рядом на бочке; через некоторое время он пошел, растормошил другого, лег спать, а тот встал на бочку на дежурство.

Но вот из воды выполз тюлень, разлегся на льду и сразу заснул. Увидев тюленя, пингвины бросили бочку, побежали к нему и стали дразнить: окружили, кричат, хлопают крыльями. Но тюленю хоть бы что. Тогда кто-то из «ребят» посмелее подошел поближе, клюнул и отскочил. Никакого внимания. Еще раз, другой — вот уже двое сидят на тюлене, а вот и вся толпа начала орать, щипать и клевать несчастного соню. Он, наконец, не выдержал всего этого, медленно поднялся и ушел в воду. Дело сделано. Чем бы теперь еще заняться!

И вот так все время. Пингвины — неиссякаемый источник развлечений и веселья для всех нас. Иногда взгрустнется, спустишься на лед, подойдешь к ним, посмотришь — и улыбнешься. А улыбка в Антарктике — это много значит. И все мы очень им благодарны, милым, славным «ребятам», — они доставляют нам много хороших, веселых минут.

Профессор О. С. ВЯЛОВ