Юный Натуралист 1969-02, страница 52

Юный Натуралист 1969-02, страница 52

if*

Рекс быстро мужал: крепли лапы, раздавалась вширь грудь, распускались щенячьи завитки на хвосте. Он научился ползать, сидеть, подавать голос, ходить по следу, догоняя человека в ватном стеганом костюме с длинными рукавами.'

Однажды мрачный солдат положил кусок мяса. Рекс не придал значения тому, что от мяса шел проводок в кусты. Он взял кусок, но тут же что-то случилось: грохнул взрыв, сверкнуло в глазах. Нет, обидчик, недаром казался ему подозрительным человеком.

Потом Рекс случайно нашел кусочек мяса в траве. Изотов предупредил: «Фу-у». Рекс не выполнил команду. Но стоило только притронуться к мясу, как опять что-то грохнуло неожиданно. Рекс виновато опустил хвост: ведь Изотов говорил «фу», а он не послушался.

С тех пор, найдя что-нибудь съедобное, Рекс грозно рычал, стараясь отомстить, тому, кто посмел зло шутить с ним.

Как-то на прогулке Изотов приказал ему сидеть, а сам отошел в сторону. Раздалась автоматная очередь. И хотя гремело страшно, пес не испугался: не мог же Изотов так долго притворяться другом, чтобы в конце концов причинить какую-нибудь неприятность. Не пошевелился Рекс и тогда, когда хозяин подошел совсем близко и дал еще очередь.

— Хорошо, хорошо, — погладил его Изотов и, как обычно, угостил лакомством.

А потом они летали на вертолете. Как-то машина зависла над лесом. Изотов пристегнул Рексу под грудью ремни, вылез из кабины на веревочную лестницу и скомандовал: «Ко мне!» Рекс засомневался: стоит ли выполнять команду, когда с такой высоты легко упасть и разбиться. Но ведь ему приказал Изотов — значит, ничего плохого не должно случиться. Он вышел из вертолета — повис на тросе в воздухе.

— Хорошо, хорошо, — ободрил Изотов, и вместе они спустились на землю.

На этом учеба закончилась, и Рекс уехал с Изотовым на заставу. Здесь не было речки, в которой они любили купаться, не было и той опушки, где они подружились, Вокруг, куда ни глянь, чернел вековой лес.

Времени на игры не оставалось. Ежедневно продирались они через буреломы, форсировали болота, заросшие камышом, осокой и рогозом, в любую погоду сидели в секрете. В ненастье Изотов прикрывал Рекса плащом. Вдвоем было теплее, и Рекс в порыве признательности норовил лизнуть друга в щеку.

Самое главное случилось осенью. На рассвете заставу подняли в ружье. Спустя минуту Рекс с Изотовым мчались куда-то на машине. Когда она остановилась, Изотов спрыгнул на землю и приказал:

— Ищи след! След!

Рекс водил носом в шуршащей листве, улавливал десятки знакомых запахов, но ему нужно было найти один-единственный, незнакомый — запах врага. «Есть!» — он натянул поводок.

— Хорошо, след! Вперед! — услышал Рекс, хотя и без Изотова знал, что нужно делать.

Он нетерпеливо дергал за поводок, увлекая за собой Изотова. За ними бежали другие пограничники. Вдруг перед Рексом взметнулся фонтанчик желтых листьев и черной земли.

— Ложись! — крикнул Изотов и упал рядом, прячась за дерево.

Потом он отстегнул поводок, прошептал, поглаживая Рекса:

— Ползи вперед, ползи...

Рекс слышал выстрелы, но полз, прижимаясь к земле, не смея поднять голову и кинуться на врага, который стрелял из-за поваленного дерева.

— Фас! — наконец донеслась команда.

Изогнувшись, Рекс бросился вперед, сбил

грудью врага, вцепился в руку так, что послышался хруст. Вскоре подоспел Изотов, а за ним и другие пограничники.

Через несколько дней Изотов пришел к нему в парадной форме и привел с собой какого-то пограничника. Не Изотов, а пограничник давал Рексу мясо и сахар. Пес рычал, но Изотов уговаривал:

— Возьми, Рекс...

Приходилось слушаться. Он брал лакомства не потому, что любил вкусное, а потому, что так велел друг. И все же Рекс не ел сахар — откладывал в сторону.

— Ешь! Ешь, Рекс! — Тон у Изотова становился требовательным.

Рекс не ел.

— Мне дали отпуск, — растолковывал ему Изотов. — Мы с тобой задержали одну важную птицу. Я еду домой. А у тебя дома нет, живешь ты здесь, и отпуск тебе не положен. Пока меня не будет, кормить тебя поручено вот этому товарищу. Это свой, Рекс. Доверяй и слушайся. Дай ему лапу, обещай слушаться...

Рекс давал лапу, но, как его ни уговаривал Изотов, есть не стал.

— Не дури, Рекс. Ты же не хочешь меня лишить отпуска? Ешь, — просил Изотов. — Вот так. А я скоро вернусь...

Вечером вместо Изотова пищу принес незнакомец. Рекс зарычал — он считал его виновным в том, что Изотов рассердился и, обидевшись, не пришел. Не появился Изотов и на следующий день. Рекс так и не притронулся к пище.

За несколько дней пес ослаб, его шатало, когда он вскакивал, чтобы не допустить солдата в клетку.

Изотов все-таки вернулся. Рекс лизал

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Лестница для легких вертолетов

Близкие к этой страницы