Юный Натуралист 1971-07, страница 45

Юный Натуралист 1971-07, страница 45

45

ряю, присутствовал на заседании Клуба Почемучек.

— О чудо из чудес!

— Вы забыли, Хоттабыч, что такие Клубы появились в разных местах. И мне пришла в голову мысль. Какая? Сейчас узнаете.

Всем Клубам Почемучек, где бы они ни были, прислать рассказы о себе и свои предложения, как провести одно из заседаний нашего Клуба.

А теперь я перехожу к защите диссертаций нашими коллегами.

Позвольте зачитать письмо Владимира Злотникова: «Я и мой друг Анатолий Ким пишем эту диссертацию о жизни щуки. Толик не получает журнала «Юный натуралист», но хочет стать членом Клуба Почемучек. Можно?»

Вне всякого сомнения, юный друг мой! Отныне считайте себя Почемучкой, а мы с величайшим вниманием выслушаем ваши раздумья и выводы по поводу наблюдений за хищницей щукой.

Не зевай, карась!

По нашему графику ловли щук можно сделать вывод, что щука ловится хорошо с 10 по 21— 28 ноября. Дальше она берет лениво, потому что становится холодно. Щуки в основном питаются мелкой непромысловой рыбой и вреда почти не приносят. Для рыбака щука желанная добыча, из нее получается прекрасная уха, и жареная она вкусная. Зимой щука ходит около дна и в траве ищет мальков. Бывает, полный желудок набит малявками! Еще это доказывается тем, что зимой в желудке у щуки был найден карасик (зимой караси спят, зарывшись в ил). Интересно, что у щук постепенно меняются зубы. Окраска у щук темная, правда, брюшко белого цвета, иногда светло-желтого, постепенно переходит в серый, а затем в темный цвет на спине. Окраска у щук зависит от места ее обитания. Чем темней дно, тем темней щука. Озерные щуки обычно короче, толще и темнее продолговатых и светлых речных щук. Щуки очень жадны. Они глотают даже своих родственников, а в придачу штук пяток хороших окуней. После такого сытного обеда щука уходит в траву и спокойно отдыхает.

— Если остальные члены Клуба согласны со мной, то Владимиру и Анатолию присваиваются звания действи

тельных членов Клуба Почемучек. Переходим к следующему вопросу. Я нашел его в письме Саши Шнайдерштей-на из Ленинграда: «Шел я по улице. Зимой. Все покрыто льдом и снегом. Вдруг на льду я увидел черные пятна, которые двигались и прыгали. Пригляделся: какие-то мошки...»

— Да, да, да! И тысячу раз да! Мальчик видел весьма любопытное явление. Разве вы не догадались: как только речь заходит о редчайших представителях энтомологии, я тоже, как и вы, покидаю страницы книги и тороплюсь сюда, чтобы дать необходимые справки.

— Сделайте одолжение, Паганель.

— Настаиваю, мальчик обнаружил снежного червя. Простите, я сам его никогда не видел. Однако мои коллеги утверждают, что это семейство жуков-мягкотелок насчитывает до четырех тысяч видов. И только, уверяют, у одного из них — темного мягкотела — личинки зимуют под снегом. А когда подтаивает снег, эти бархатно-черные «черви» выползают на снег, спасаясь от наводнения. И конечно, вызывают у людей наблюдательных крайнее изумление.

— Благодарю вас, Паганель, и прошу, не откажитесь послушать рассказы членов Клуба.

Синична

У меня была синичка со сломанным крылышком. Папа сделал ей клетку и посадил туда. Крыло перестало болеть, зажило. Мы выпустили синичку, она улетела. Но когда я пошла в школу, вдруг откуда ни возьмись вылетела наша птица и уселась мне на плечо. Я ее сначала не узнала. Flo когда посмотрела на лапку, там увидела кольцо с № 88.

С тех пор она провожает меня в школу.

НАТАША НАЗАРОВА

г. Уральск

Вот ты наная, жаба

Когда я пишу, она сидит у меня на столе в сторонке и отчего-то тяжело вздыхает. Наверное, ей что-то не нравится.

Хотя она и не отличается большой подвижностью, но нрава не кроткого. Людей она давно не боится — привык-