Юный Натуралист 1972-03, страница 40

Юный Натуралист 1972-03, страница 40

38

каждое утро заглядывали к нам в комнату в ожидании чего-нибудь вкусного. И никто не посмел нарушить покой веселой семейки. Мы взяли на воспитание маленьких ежиков. Разве могут такие ребята нарушить покой жизни птиц!

С наступлением теплых весенних дней в районе пионерского лагеря «Прибрежный» я развесил 5 скворечников и 4 синичника. Хотя этот городок небольшой, но он будет расти с каждым годом.

Пусть звонкие голоса наших пернатых друзей вольются в многоголосый шум отдыхающей детворы.

г. Фастов ВОЛОДЯ РОКИТСКИЙ

кусок ваты на дерево и стала наблюдать. Первыми ее увидели воробьи. Они летали все вокруг да около, но один храбрый, крупный оторвал кусочек ватки и понес ее в клюве к себе в дом. Потом все быстро кончилось: воробьи все потаскали. Хотела помочь скворцам, а помогла воробьям. Но все равно вата оказалась отличным стройматериалом.

Наконец-то появились птенчики в семье Черного Скворца!

Птенцы вывелись уже четыре дня назад, и я знала, что их родители должны вынести в клюве скорлупки из гнезда. Я все бродила в поисках скорлупок и вот сегодня у нас в огороде нашла целую половину пустого яйца.

Настала пора вылета скворчат из гнезда. Ранним утром меня разбудил скворчиный крик. Когда я встала и посмотрела, что происходит, то увидела скворчонка, наполовину высунувшегося из скворечни. Но вылет из гнезда этого первого птенца я прозевала. Позднее я видела его вместе со взрослым скворцом. А вот что было дальше. Когда улетел первый птенец, его место у отверг стия скворечника занял второй. Он упорно и неприятно кричал, будто звал своего брата и родителя. Через несколько минут появился и сам Черный Скворец. Он сел возле своего домика на столбе и стал негромко кричать, наверное, подбадривал сына и приглашал его лететь. Наконец тот решил вылезти из гнезда. Он сел на «терраске», затем,

Вести из Птицеграда

Совенок, который жил у Володи Рокитско-го, любил рассматривать себя в зеркало.

Наконец-то весна! К нам уже прилетели скворцы. Сегодня я видела одного у нашей скворечни.

Наступила беспокойная пора для воробьев: без боя они решительно отказывались отдавать свои зимние квартиры. Черный Скворец (я его стала так называть) сидел неподалеку от скворечника, а воробьи беспокойно перекликались, суетились, готовые сейчас же вступить в бой.

Все обошлось без драки — мирным путем. Парочка скворцов заняла один из развешанных мной скворечников и целый день сидела на «терраске». Это был Черный Скворец со своей подругой.

Скворцы уже начали приводить в порядок новую квартиру. Я решила помочь им достать стройматериалы. Повесила