Юный Натуралист 1972-06, страница 54

Юный Натуралист 1972-06, страница 54

Впервые я увидел ее, когда сидел с удочками у воды. Группа ребят спускалась к реке, а над ними реяла кругами ворона. Мальчуганы уселись в лодку и поплыли вдоль камышей. Ворона примостилась на носу.

— Это Воронуша-Воронок, — сказал мне сосед-рыболов. — Занятная птица. Можно сказать, местная знаменитость, которую все в округе знают. Мальчишки вырастили ее. Теперь она все время сопровождает их на рыбалку.

Птенцом Воронок жил в бельевой корзине, но потом ухитрился удрать из нее и поселиться на стропилах сарая. Когда приносили еду, он слетал вниз и так постепенно привык к ребятам. Затем он улетел из сарая, но так же спешил на голос, если рассчитывал полакомиться чем-нибудь вкусным. Правда, однажды он едва не оказался в зубах соседского фокстерьера Фоки, который чуть не сцапал его. Спасая остаток своего вырванного хвоста, Воронок все же успел так долбануть Фоку в нос, что тот сам бросился наутек.

Вскоре у птенца завелось более приятное знакомство, начало которого, правда, тоже носило рискованный характер. Дачники привезли из Москвы котенка

Пурсика. Увидя сидящую на земле птицу, Пурсик стал подкрадываться к ней, очевидно, с худыми намерениями. Воронок, заметив опасность, и вида не показал. А когда дело могло кончиться трагически, пребольно клюнул кота в морду. Городской несмышленыш, не ожидавший такого оборота событий, сделал прыжок и с жалобным мяуканьем бросился прочь. В дальнейшем все же они подружились, и нередко можно было видеть их за обедом возле одной миски. Но если в меню попадало что-нибудь особо лакомое, вроде кусочка мяса, то приятели тащили его каждый к себе, сколько хватало силенки. Везло коту, он молниеносно скрывался в кустах, куда птице трудно было пробраться. Но когда удача сопутствовала Воронуше, тот, перелетая от преследователя с одного дерева на другое, спокойно приканчивал лакомство, придерживая его лапой и отрывая по небольшому кусочку.

Воронушу хорошо знали в поселке. Когда на одной даче сделан был теннисный корт, птица стала верным адъютантом мальчуганов. Во время отдыха игроков Воронок гонял носом мяч, а потом настолько осмелел, что иногда даже садился около сетки, провожая взглядом летающий мяч. Казалось, что сильный удар мог бы уложить на месте пернатого «болельщика», но его реакция была настолько молниеносной, что все кончалось благополучно.