Юный Натуралист 1974-01, страница 50

Юный Натуралист 1974-01, страница 50

51

зверь, никогда не знавший ласки, — клянусь! — поддался. Он потянулся, выгнув спину дугой. Зевнул, высунув длинный язык, и улегся, обернув для красоты себя хвостом. Будто понимал, что начинает позировать. Съемка удалась на славу. Я отснял целую пленку. Песец собрался было уходить и мялся, как человек, желавший бы получить оплату. И в этот миг прямо перед самым его носом выскочил из норы лемминг. Песец сделал какое-то неуловимое движение, будто вдохнул воздух, и пискнувшая мышь оказалась у него в пасти. Воровато прижав уши, опустив хвост, на полусогнутых лапах песец кинулся от меня прочь и скрылся в овраге.

Я опустился на валун, поросший мхом. Сердце все еще бешено колотилось. Было жарко, и я снял шапку, положив ее на землю перед собой. Нелегко дался мне этот марафон. Зная, что съемка удалась, я даже не стал брать в руки аппарата, когда песец вновь появился на холме. Какое-то время зверь приглядывался ко мне, словно опознавая, потом перемахнул ручей и, не успел я опомниться, как подскочил ко мне, словно собачонка, схватил кроличью шапку, лежавшую на земле, и побежал с нею в гору. Тут уж я не на шутку перепугался и стал искать камень, но в ту же минуту зверек бросил шапку, брезгливо фыркнул, постоял минуту и помчался по горе. Больше уж он ко мне не возвращался.

Поразмыслив на досуге, я понял, что песчишка-то меня с собою и дальше охотиться приглашал. Понравилось ему, как благодаря мне он лемминга поймал, но, даже если бы я понял все в ту же мину

ту, помогать песцу все равно бы не стал.

Так и не повидав моржей, я тем не менее возвращался с острова довольный. Песца-то я все-таки снял. Ульвелькот, которому я все рассказал, смеялся, подтвердив, что так и в самом деле бывает. Летом, говорил он, было, что и его песцы у норы за сапог кусали. Другие же люди, которым я про это говорил, смеялись, но по лицам их можно было догадаться, за кого они меня принимают. Я не обижался. Охота с фотоаппаратом тем-то и хороша, что весь свой рассказ я могу подтвердить снимками. На них видно все: и как песец убегает, как тащит мышь, как зевает... Лишь одного я не могу подтвердить: как тйщит песец мою шапку. Не сумел в тот момент я песца снять. На фотоаппарате у меня привинчена была «пушка», объектив которой ближе чем с четырех метров не снимает, а все произошло у моих ног. Да и переволновался я тогда. Шутка ли, зимой без шапки остаться. Я бы и до дому тогда не дошел.

В. Орлов

ПОЛЯРНИК пиня

Она появилась с первым сугробом под моим окном, когда северное лето, позолотив тундру, ушло вместе с солнышком на синий далекий юг. Сразу стало как-то бело, холодно и грустно. Но тут-то и раздалось совсем рядом ее тоненькое попискивание.

Я как раз завтракал и решил, что звук этот издает мой электрический чайник. Однако чайник давно вскипел и был выключен, а попискивание продолжалось. Я придирчиво осмотрел комнату и кухню, но никого не обнаружил.

Продолжая поиски, я случайно глянул в окно — и замер. Рыжий меховой ко-