Юный Натуралист 1975-05, страница 38

Юный Натуралист 1975-05, страница 38

живой дом

Наш лес начинается сразу за городом. Я помню и люблю его с тех пор, как начал помнить себя. Отец иногда брал меня гулять по лесной дороге, которая вела ку-да-то в самую глушь. Чем дальше, тем лес становился гуще, темнее.

Но вот началась Великая Отечественная война. В городе не хватало топлива, и почти все деревья в нашем лесу срубили. Меня, как и всех ребят, эвакуировали. Домой я вернулся, когда война уже кончилась, и прямо не узнал родных мест. Кругом стало как-то просторно, неуютно. Там, где темнела привычная стена леса, торчали пеньки.

Весной, как только растаял снег, мы всей школой отправились в наш лес сажать маленькие деревца. В то время рабочих рук

не хватало, вот лесничий и попросил нас помочь. Сажали мы елочки и сосенки. Сначала лесничий показал нам, как это делается, сам посадил несколько деревьев. А потом только смотрел за нами, чтобы сажали по всем правилам. Работали с охотой, но не подолгу, пока не надоест. Тогда лесничий усаживался на высокий пенек и рассказывал о том, как живут деревья в лесу и как надо их выращивать.

Оказалось, что в некоторых местах лес обошелся без нас. Уцелевшие деревья сами рассеяли свои семена. Правда, не везде семечкам удалось зацепиться за землю и прорасти. Мешала разная сорная трава: она затянула почву густой дерниной, сквозь которую крошечные семечки не могли пробиться. Только на сухих песчаных почвах