Юный Натуралист 1975-08, страница 38

Юный Натуралист 1975-08, страница 38

37

— Хорошо! — сдержав гнев, возразил я. — Даже отлично, что вы сомневаетесь в правдивости моих слов. Но уважаемый всеми ребятами и зверятами доктор Айболит, бесстрашный капитан Врунгель, сказочно прекрасная Василиса Премудрая, знаменитый путешественник Паганель, наконец, мудрый джинн Хоттабыч — все те, кого я имею честь называть своими друзьями и помощниками, немедленно убедят вас в том, что удивительное неисчерпаемо.

И я пригласил этого приезжего на заседание Клуба Почемучек. Ну скажите после этого, не находчив ли я? .

А теперь пора начинать заседание. Мои уважаемые помощники! Прошу вас немедленно занять свои места и выслушать мое предложение. Пусть каждый из вас расскажет историю, не уступающую тем, которые приключились со мной. Наш гость будет слушать вас не перебивая до тех пор, пока ваш рассказ не покажется ему выдумкой и небылицей. Именно в этот момент он может прервать рассказчика. И уж тут дело нашей чести убедить его любыми путями, что все сказанное — истинная правда.

Итак, мы приступаем. Кто, друзья, начнет первым?

— Начинайте, Мюнхгаузен, вы. Нам необходимо собраться с мыслями. Ведь это у вас неисчерпаемое количество невероятных приключений.

— Будь по-вашему. Я готов.

...Стоял теплый летний день. Изнемогая от жары, я брел берегом речки, выбирая место, где бы искупаться. Я уже готов был броситься в воду, как вдруг хлопьями повалил снег. «Начинается пурга», — подумал я и...

— Выдумки! Летняя пурга?

— Именно так и назвал свой рассказ Александр Захарович Захаров, и именно об этом Почемучкам задала вопрос Лариса Виланина из Ленинграда.

Летняя пурга

Поденки летели валом, гуще любого снега, и все — против течения Онеги. Через желтоватую тучу насекомых видны камыши и камни, выглядывающие из воды. Другой берег, с обрывом и березами, чуть заметен за этим живым дымом. Идет липка, как говорят местные рыбаки об этой поденке. За лето несколько раз выводятся они огромными массами, и каждый раз в это время

клюет своя рыба — горбуша, хариус, семга.

Их трудно определить числом. Миллионы, миллиарды — эти слова не скажут вам ничего. Эта лавина, крылатая пена летит несколько дней, особенно сильно вечером, когда нет ветра.

Поденка размером с небольшую бабочку, у нее четыре сетчатых крыла, длинное тельце и три нити в хвосте, а есть поденки меньше мухи. Личинки поденок живут в воде и в определенные летние дни начинают тысячами выползать на

Рис. В. Карабута