Юный Натуралист 1976-07, страница 55

Юный Натуралист 1976-07, страница 55

53

мокрыми сучьями, а потом разводить костер под дождем.

В лесу раздался булькающий звук. Проводник нашей экспедиции насторожился и наполовину вылез из мешка. По другую сторону палатки опять булькнуло.

— Слыхали? — обрадованно спросил проводник.

— Кажется, бурундучок кричит, — вяло ответил кто-то из глубины спального мешка.

— То-то и оно, что бурундук; значит, дождь скоро кончится, — ответил проводник повеселевшим голосом.

— Но вы же уверяли вчера, что скоро начнется дождь, когда по всему лесу запе-рекликались бурундуки, и это блестяще подтвердилось.

— У нас бурундуки вместо барометра в лесу — кричат перед началом ненастья и перед концом. Вот рано весной, другое дело, орут с утра до вечера: свадьбы свои справляют.

Через час дождь перестал, и мы вылезли из палаточного плена.

КУЛИЧОК НА ШОССЕ

Проходит час за часом, а наша машина все с той же скоростью несется по асфальту. Кругом равнина, и только на горизонте синеют хребты Джунгарского Алатау. Ни кустика, ни деревца. Только иногда сбоку от шоссе в выемках, где брали, грунт для насыпи, промелькнет полоска воды и тростников. А дальше снова не на чем остановиться глазу. Смотришь вперед, а думаешь о чем-то своем, но не о дороге, которая словно сама мчится под машину.

Невольно даже небольшая кочка впереди у самого края асфальта отвлекает от мыслей. Чем ближе к ней, тем удивление возрастает — ведь это куличок сидит нахохлившись на комочке сухой грязи!

Машина с шумом пронеслась мимо куличка, сидевшего в совершенно спокойной позе. Казалось, до него можно дотянуться рукой, если бы машина остановилась. Но он и не подумал испугаться и взлететь!

Мы несемся дальше, а в заднее окошечко видно, как уменьшается серый куличок на кочке, и вскоре его уже не видно.

Как может дикая птичка настолько привыкнуть к шумным автомашинам и с таким равнодушным видом пропускать их около себя? Но, оказывается, может! Любой человек отшатнулся бы в сторону, а куличок даже не пошевелился.

КАКОВЫ НЕРВЫ!

Утреннее солнце поднимается все выше над озером, и луга наполняются легким зноем. Большие стрекозы, зеленые, синие и коричневые, реют над белыми кувшинками на середине озера. Вместе с ними летают ласточки-береговушки. После теплой росистой ночи в кустах все еще не угомонился коростель — крикнет несколько раз, помолчит и опять скрипуче покрикивает. Поплавки замерли на гладкой поверхности озера. Рыба упорно не клюет.