Юный Натуралист 1976-10, страница 16

Юный Натуралист 1976-10, страница 16

Звени,

Хорошо летом в степях на юге Воронежской области. Высоченные травы покрыли землю, над головой яркое бескрайнее небо, кое-где разрисованное нежными облаками. Тишина. Лишь неугомонный жаворонок поет в вышине. И вдруг зазвенела земля, закачались травы, умолк жаворонок — по степи мчится табун разномастных лошадей. Развеваются гривы, стелются по ветру хвосты. Это знаменитые орловские рысаки. Они проносятся по той земле, где родились их предки, прославившие Россию красотой, смелостью, силой.

Давно это было, более двух веков назад. Большой любитель и знаток лошадей граф Алексей Орлов-Чесменский мечтал вывести неприхотливую универсальную породу.

земля!

Чтоб не боялась эта лошадь ни мороза, ни жары, была легка и быстра, как ветер, да и силу б имела завидную, «чтоб могла ходить под воеводой и под воду годилась». Купил для этого граф в Аравии знаменитого белого жеребца Сметанку. Заплатил баснословную сумму — шестьдесят тысяч золотом. Долог был путь знаменитости в Россию. Не доверил его граф кораблям. Люди Орлова вели жеребца вокруг Черного моря, по степям Украины, через леса и наконец целого и невредимого доставили в подмосковную усадьбу графа.

Вскоре от Сметанки получили потомство. Оно и стало исходным материалом в создании новой породы лошадей.