Юный Натуралист 1977-07, страница 11

Юный Натуралист 1977-07, страница 11

Куланы.

поведную территорию, удаленную на сто с лишним километров от усадьбы.

— Оля, не забудь отдать новосибирским энтомологам скорпионов, я обещал им наловить, — дает последние указания своей жене руководитель нашей экспедиции, директор заповедника Валерий Иванович Кузнецов. С этими словами он, к моему величайшему ужасу, протягивает ей картонную коробку с проделанными в крышке отверстиями — чтобы не задохнулись. К моему ужасу, потому что только теперь я узнаю, что это за коробочка стояла всю ночь на столике возле аквариума прямо против моего лица, — приятное соседство, нечего сказать!

Но для работников заповедника ничего необычного в таких гостях в их домах, конечно, нет. Зоолог Юрий Горелов вчера, например, «знакомил» меня с семейством тарантулов, живущих у него... в палисадни

ке и исправно несущих службу живых барометров: открыты их норки — завтра небо будет чистым, норки закрылись — непременно жди дождя.

Вчера они свои норки как раз, увы, засыпали, и погрузка наша, как и следовало ожидать, проходит под аккомпанемент мелкого, занудного дождя.

Итак, в путь, в Бадхыз, туда, где рождается ветер, как переводится это^ магическое слово, не оставляющее спокойным ни одного географа, ботаника или зоолога. Расположенный на широте Северной Индии, этот край манит естествоиспытателей тысячей тайн, скрытых в земле, среди холмов, во впадинах и ущельях. С нами едет пополнение отряда ученых, работающих здесь каждую весну. Весну — потому что именно в это время года здесь, в жарком и сухом краю, появляется влага и солнце еще не выжигает все своими лучами. Весна — пора цветения жизни, это ее могучий всплеск перед иссушающим летним зноем.