Юный Натуралист 1978-06, страница 8

Юный Натуралист 1978-06, страница 8

„Зернышио"тонны энономит

Запорошенные рыжеватой хлебной пылью, пропахшие бензином, сходятся к обеду на полевой стан комбайнеры. Они не сразу понимают, откуда здесь, в поле, оказались девочки и мальчики, одетые в праздничную пионерскую форму.

А ребята эти приехали с агитбригадой, чтобы успеть рассказать за недолгий перерыв, как идет жатва в районе, назвать имена лучших механизаторов и дать по их заявкам небольшой концерт. Тут-то кто-нибудь обязательно попросит: «Спойте-ка нашу, целинную». И ребята поют о первопроходцах, что проложили в этих краях первую борозду, о своих земляках. Больше всего аплодисментов достается Люде Нягиной, она и спеть и сплясать мастерица, да так, что у усталых людей ноги такт начинают отбивать.

Кто бы мог подумать, что эта маленькая черноглазая девчушка уже успела написать сложную контрольную, а после уроков полтора часа отработать со своим отрядом на току. Во время страды хлеб — забота общая.

После обмолота остается часть зерна на площадке. Ребята сметают его в кучу и засыпают в специальную коробку, похожую на сито: встряхнешь ее, и сквозь сетчатое дно золотым дождем посыплется очищенное зерно, ну а мусор так и останется. Даже малая доля труда хлеборобов не должна пропасть. Да и такая ли она малая? Пионеры на току в день собирают около тонны зерна, а за страду получается не меньше 30 тонн.

Работа на току, посты по борьбе с потерей зерна на дорогах стали делом привычным. Но бывает и непредвиденное. Так было в прошлом

Ш/ф/11

году: ребят срочно попросили перебрать подмокшие валки.

В Казахстане родилась прекрасная традиция: самые интересные дела, что проводят ребята по операции «Зернышко», записывать в альбом-эстафету, который должен переходить из области в область. Первые страницы альбома по праву лучших заполнили ребята Заречной школы Кустанайской области.

J1. Волкова

Землелюбы страны камня

Поля и горные склоны Армении, по меткому сравнению известного поэта Геворка Эмина, до того каменисты, что кажется, будто заросли они когда-то каменным лесом, который потом вырубили, оставив лишь пни да кочки.

Откуда же берутся тогда вкусные армянские фружты: персики, абрикосы, виноград? Не с неба же они падают?

Земля все-таки имеется. Пусть используется всего пять процентов территории республики, но и с этой некаменной территории людям удается собирать богатые урожаи плодов и овощей. Мало того, удается устанавливать рекорды. И не только трудолюбивым крестьянам, грамотным агрономам, селекционерам, но и самым юным землелюбам каменного края нашей необъятной страны — школьникам республики.