Юный Натуралист 1978-07, страница 45

Юный Натуралист 1978-07, страница 45

иХ гладкой поверхностью будто бы бьется пульс. В них больше, чем мастерство, в нИх было жизнелюбие и глубочайшее понимание красоты. На выставке этих рисунков художники стояли перед ними часами, пытаясь разгадать секреты старого мастера. А он писал об этом так: «Я не могу сказать ничего нового о рисунке. Ничего, кроме простых правил, изложенных в любом учебнике. Метод, которым я руководствуюсь всю жизнь: рисовать, рисовать, рисовать. Рисовать каждый день, пока ты жив, пока ты существуешь, потому что рисовать — это значит жить, приобщаться ко всему живому. Рисунок — основа всего изобразительного искусства, всех его видов. Рисунок с натуры — изучение окружающей нас действительности, всей необъятной жизни: люди, пейзажи, жилища, облака, свет и тени, живущие среди нас вещи...

...Спокойная, скрытая жизнь, которую может и должен увидеть художник. Прежде чем нарисовать, надо увидеть: чем больше сделано рисунков с натуры, тем легче изображать и то, что выдумано, прочитано или услышано.

Рисовать каждый день, думать о том, что нарисуешь в следующий раз, наблюдать, искать, вечно искать новые способы изображения. Действительность никогда не повторяется. Искать всегда, оставаясь самим собой, никогда не успокаиваясь на сделанном. Действительность вечно меняется. Каждый день новый пейзаж в окне, по-новому группируются вещи, меняются свет, пространство, возникают новые взаимоотношения. Появляются и опадают цветы. Кто-то привозит из дальних краев неожиданные плоды...

Рисунок — это ведь и своя, самостоятельная область изобразительного искусна. Мне хотелось бы создавать рисунки законченные, как кристаллы, а главное — живые...

Все, что мне хочется сказать, укладывается на небольшом листке. Я говорю тихо

немногословно. Рисунки мои группиру-жТся в серии. Серии объединяет либо сю-

т> либо материал, которым я пользуюсь

Данный отрезок времени. Я стараюсь

«Айва».

«Рыбьи.