Юный Натуралист 1978-12, страница 6

Юный Натуралист 1978-12, страница 6

моя родина- ПРЕДИСЛОВИЕ

К УРАЛУ

Ранним утром вместе с сотрудником Пе-чоро-Илычского заповедника Юрием Лыз-ловым мы спустились к берегу, где с вечера оставили лодку.

Печора привычно катила свои воды, извиваясь в щедрых, изобильных коленах. В ближних зарослях слышались свист, щелканье, перебранка просыпающихся птиц. По узкой лесной трубе, меж сонных берегов мчались от предгорий Урала рваные клочья тумана. Легкими скачками ветра его сносило к противоположному берегу, к зарослям ольхи и ивы, и там, коченея и напитываясь холодом, он превращался в сплошное молоко.

Лодка стояла тихой заводи, обложенная по бортам молевыми бревнами. Они то и дело кружились, беспорядочно сталкивались, притирались друг к другу и постепенно замирали, образуя вокруг кормы что-то вроде бревенчатого настила. Чтобы вырвать

нашу посудину из деревянного плена, пришлось 1рк следует поработать баграми.

— Ну что, поедем... пофантазируем, — сказал Лызлов, когда с молем было покончено и мы расселись по лавочкам. Он дернул за шнур, взревел 20-сильный мотор «Вихрь», взбивая грязную пену, и берег стал медленно удаляться.

Синяя, как бы летящая Печора тускло вспыхивала под солнцем. Она подхватила нас на стремнине и, едва не сталкивая с плывущими бревнами, понесла мимо темных треугольников крыш, изгородей, почерневших от жары и стужи амбаров, принадлежавших когда-то оборотистым чердын-ским купцам, которые держали торговую монополию по всей Печоре. Позади осталась центральная усадьба Печоро-Илычско-го заповедника — поселок Якша...

Кажется, приближался тот миг торжества, в ожидании которого я жил послед