Юный Натуралист 1979-07, страница 16

Юный Натуралист 1979-07, страница 16

ли биологами. Сейчас станция занимает площадь в один гектар, ее посещают около четырехсот ребят.

Много можно рассказать о станции. Но среди всех полезных и добрых дел хочется выделить и еще одно.

Не так давно стали здесь разводить кроликов. Крольчатник пока небольшой, и клеток в нем немного. Но попросите рассказать о своих питомцах кого-нибудь из юных кролиководов. Сколько откроется интересного и познавательного!

Лена Егорова, Галя Соловьева и Люда Булгакова день обычно начинают с того, что говорят своим ушастикам «доброе утро». Они пчимательно обследуют все клетки, проверят самочувствие своих подопечных, дадут им корм.

Совсем недавно работают с кроликами эти юннаты из девятнадцатой и шестой школ города. Но какие они уже опытные кролиководы!

Не заглядывая ни в какие бумажки, расскажут они о том, как правильно кормить зверьков, чтобы они не болели. Как настоящие экскурсоводы, подведут к клеткам и объяснят, где чьи дети, какие хорошие и плохие стороны унаследовали они от своих родителей.

И тут окажется, что у каждого кролика свой характер. Один веселый и жизнерадостный, другой угрюмый и хмурый. Сначала думали, уж не заболел ли. Оказалось, нет. И день свой все зверьки начинают по-разному. Одни с туалета (умываются перед завтраком), другие сначала принимаются за еду, а потом уже приводят себя в порядок.

И клички свои ушастики получили совсем не случайно. Серого кролика назвали Зайкой потому, что он трусишка. Уголек весь черный. У Голубя и Голубки голубоватый мех. Таких кроликов у ребят еще ни разу не было.

В свое свободное время помогают юным кролиководам и садоводы Эдик Ларионов, Олег Корягин, Сергей Матвеев и другие. Так же увлеченно о своей работе расскажут и другие юннаты. Вот, например, овощеводы изложат целую поэму о том, как вырастить вкусный зеленый огурец.

И все хорошо у юннатов получается оттого, что люди, работающие на станции, привили им к этому любовь, заставили поверить в свои силы, предоставили им самим решать свои дела. И еще потому, что есть у них очень хороший друг и наставник — директор станции Валентина Семеновна Егорова. Более двадцати пяти лет работает она на станции. К ней всегда можно обратиться за советом. И она всегда подскажет, как правильно поступить.

Пройдет немного времени, и у юных кролиководов пополнится племя ушастиков. И новые юннаты, которые станут ухаживать за зверьками, получат в наследство весь тот богатый опыт, который накопили их предшественники. И они тоже будут выращивать здоровых и крепких зверьков.

Т. Голованова

г. Владимир

Погони не будет

Погони, таинственных исчезновений и стремительных перестрелок не было. Их заменили посадка, прополка, наблюдения, записи в блокноте, расчеты... Правда, однажды ребята из бригады Степы Бомчика что есть силы припустились за чьей-то незадачливой коровой, внезапно перешедшей границу опытных делянок. Погнались, а на полпути остановились. Чем корова виновата, что у нее такой хозяин? По следу черно-белой буренки (примета — заднее правое копыто крепко стесано) Степан с удивительной легкостью нашел владельца. Для Бомчика, первого деревенского следопыта, решившего еще в третьем классе вырасти очень высоким и стать следователем, эта задача была пустяковой. И казалась совсем игрушечной в сравнении со знаменитым делом «Сулев и Олев», которым очень скрупулезно занималась Степина бригада. Вопрос стоял так: «Какой сорт картофеля колхозу выращивать выгоднее, «Сулев» или «Олев». У каждого из них свои «за» и «против». Первый песчаную влажную почву предпочитает, второй покапризней, но урожайнее. Усложнилось дело и тем, что почва на колхозных полях далеко не однородная. Только конкретные опыты могли подсказать верный выбор.

Председатель колхоза, обращаясь к юным тимирязевцам школы с просьбой помочь, сказал:

— Осенью ждем от вас конкретных рекомендаций и научного обоснования. Так что от вашей работы зависят будущие урожаи хозяйства.

— В книжке все ясно, — говорил Степка ребятам после встречи с председателем. — На пяти последних страницах, что бы ни случилось, преступника все равно