Юный Натуралист 1979-08, страница 6

Юный Натуралист 1979-08, страница 6

РАЗЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ-МОЛНИЯ...

Если вам когда нибудь придется побывать в Москве, то обязательно сходите на уютный стадион «Динамо», окру женныи зеленью многолетних лип. Тихо шелестит листва... На одной из стен трибуны стадиона вы увидите скромную металлическую табличку со словами о том, что здесь в жаркий августовский день торжественно открылся I Всесоюзный пионерский слет. Прислушайтесь к шелесту листвы, щебетанью птиц, к гулкой тишине трибун. Ровно пятьдесят лет назад сюда на все трибуны стадиона рекой вливались пионерские колонны с флагами и знаменами. Мелькали красные шапочки юных ленинградцев, бескозырки одесских ребят, тюбетейки пионеров из Средней Азии. Со всех концов огромной страны, как птицы после зимовки, слетались в столицу посланцы пионерии Страны Советов. Их было 6738 — пионеров-делегатов, представителей полуторамиллион-ной всесоюзной дружины. Вместе с ними на трибунах находились и ребята из зарубежных стран, звучали слова приветствий на английском, немецком, испанском, чешском, итальянском языках. Рядом с ребятами сидел Алексей Максимович Горький, который потом писал:

«На Всесоюзном слете пионеров в Москве некий зритель спросил детей из группы Средней Азии:

— Вы какого народа?

Ему ответили:

— Пионерского».

Пионерский народ «захватил в плен Москву». Восемнадцать тысяч рабочих изъявили желание принять у себя в семьях посланцев страны Пнонерии. Москва была в праздничном убранстве. Все жители столицы помогали комсомолу организованно и интересно провести слет.

«Пионерский слет не забава, не игра, — писала Н. К. Крупская, — это одно из звеньев подготовки молодого поколения к упорной, трудной, но и почетной работе, которая выпадает ему на долю». Вот почему пионеры так вни

мательно слушали в Кремле и народных комиссариатах выступления старых большевиков, народных комиссаров. Страна делала первые шаги в первой пятилетке. Председатель Госплана Глеб Максимилианович Кржижановский, обращаясь к юным ленинцам, сказал:

— Стране приходится строить социализм в труднейших условиях. И нашу отсталую страну большевики решили в короткий срок превратить в передовое государство высокой техники и культуры.

195 пионеров горячо говорили в Кремле о своей работе, о планах на будущее. Рождались интересные предложения, ребята хотели помочь родной стране выполнить первый пятилетний план. Особенно много было забот у сельских ребят, юных натуралистов. Вчитайтесь в строки договора, который был заключен на пять лет пионерской организацией, Наркомземом РСФСР и Птицеводсоюзом. Пионеры обязались: организовать 5 тысяч детских птицеводческих товариществ, 5 тысяч коллективных птичников, принять все меры к тому, чтобы увеличить каждое крестьянское хозяйство на 2 курицы-несушки, что может составить около 50 миллионов кур. Пионеры стали шефами птицеводства. Слет призвал всех пионеров создать при каждой школе свой огород, помогать бедняцким хозяйствам, посадить за пять лет 10 миллионов деревьев!

Девять дней слета промелькнули как одно яркое мгновение. Делегаты увозили с собой теплоту и радушие москвичей, память о незабываемых встречах. Они увозили с собой боевой документ — «Наказ слета», который определил, чем должна заниматься пионерская организация, чтобы помочь партии, комсомолу, всему народу успешно завершить пятилетку. И еще увозили с собой в далекие кишлаки и аулы, на Крайний Север и Дальний Восток замечательные слова Маяковского, прозвучавшие в день закрытия слета на стадионе «Динамо»: