Юный Натуралист 1979-12, страница 3130 Войлочная аппликация. Нападение львиного грифона на горного барана. разглядывая украшения «скифского звериного стиля», диву даешься, как же можно добиться такой художественной выразительности при полном отсутствии анатомической правильности. В звере резко подчеркнута его основная черта: если это хищник, то его пасть; если он кошачьего склада, то его тяжеловатая грация, сверхъестественная гибкость. Иные пантеры у скифов согнуты в кольцо, но зверя все-таки ни с каким другим не спутаешь — так тяжелы и когтисты его лапы, так кругла его го- особенно причудливой выдумкой, пока из оставленных ими курганов не извлекли множество орлиных изображений. Изображения орлов и грифонов, сказочных гибридов льва и орла, находили и раньше. Памятники скифского искусства начал собирать еще Петр Первый, но только раскопки алтайских курганов, скованных вечной мерзлотой, показали богатство и неожиданное многоцветие скифского искусства. Дело в том, что вечная мерзлота сохранила деревянные, войлочные и кожаные предметы, украшенные изображениями зверей, предметы, давно истлевшие в других местах, скифского мира. Воины, пастухи и охотники хорошо знали зверей, и сейчас, |