Юный Натуралист 1980-06, страница 44

Юный Натуралист 1980-06, страница 44

43

ВСТРЕЧА С СОВОЙ

Ребята снова поссорились. Еще немного—и быть драке. Только в самый последний момент Магарам вспомнил недавний пионерский сбор и свое «честное пионерское» — кулаками вопросы не решать!

Досталось же ему от ребят, а тут еще задавака Гульнар:

— Посмотрим, — говорит, — сколько ты без рукоприкладства прожить можешь?

Где она это длиннющее слово выискала, трещотка! Вообще, если по правде, ребята правы. Больно уж часто недостаток правоты Магараму силой заменять приходится. А Баганд, тоже мне друг. «Читать, —. говорит, — больше надо и учиться получше, тогда и кулачные приемы не понадобятся».

Много он понимает в «кулачных приемах», а Магарам хочет быть разведчиком, а тут уж без кулаков не обойтись!

Сегодня на речке опять из-за этого весь сыр-бор разгорелся. Баганду хорошо, он уже все для себя решил — буду биологом, и все! Надо, говорит, красоту земли нашим потомкам сохранить.

Пусть изучает себе на здоровье свою природу, а Магарам будет силу и ловкость накапливать, чтобы разведчиком быть.

— Сила у настоящего, разведчика тоже должна быть умной! — воскликнул Баганд.

Здесь-то Магарам не выдержал:

— А я что, по-твоему, дурак! Сейчас как трахну... — и тут ему Гульнар вспомнилась.

Бросил мальчик удочки и убежал. По крутому берегу реки он поднялся на пригорок. Глубоко внизу раскачивались на ветру ветви разлапистых белолисток, а здесь было тихо, остро пахло полынью и еще чем-то мятным. Магарам уже жалел, что обидел товарища. От рыбацкой стоянки пополз сизый дымок костерка. Мальчик вздохнул, поднялся на ноги и пошел дальше в горы.

Когда он выбрался на самую высокую в окружающей местности гору, начало темнеть. Последние лучи спрятавшегося солнца золотили еще вершины, а из темнеющих долин уже выползал мягкий полумрак и постепенно обволакивал кусты, деревья, копны собранного на склонах сена. Где-то на разливах реки глухо ухала выпь.

Магарам еще раз окинул взором расплывчатые контуры дальних гор Главного Кавказского хребта и быстро зашагал к селению.

Спустившись вниз и перепрыгнув по камням речку, он почти выбрался на широкую, хорошо наезженную дорогу, как вдруг низко над водой пролетела крупная серая сова. Чуть не налетев на мальчика,

она круто взмыла вверх и исчезла в прибрежных кустах. Магарам оторопело остановился и вспомнил, как они с Багандом почти месяц тому назад нашли совершенно неожиданно совиное гнездо с тремя белыми (светяще-белыми) круглыми яичками. Гнездо было в дупле старого дуба.

В этот день оба мальчика проверяли новый метод, вычитанный Багандом в одной из его многочисленных книг о природе. Метод был прост и доступен любому искателю приключений, обладающих к тому же маломальским чувством фантазии, и позволял в сравнительно короткое время разыскивать диких пчел. Подкупало и то, что для этого требовалось блюдце — желательно с ровными плоскими краями — и баночка... с медом. Магарам был ужасный сладкоежка, и поэтому меда в их семье давно уже не было, и, пожалуй, самым трудным было выпросить хотя бы самую малюсенькую баночку у бабушки Сакинат.

Согласно инструкции ребята отправились на луг около реки. Пчелы не заставили себя ждать и, как голодные собаки, набросились на пахучий мед бабушки Сакинат.

— Смотри и отмечай на бумаге, куда она летит, — после того как набравшая мед пчела, довольная, улепетывала восвояси, вопил Баганд. — Мы же должны ее преследовать!

— Да мы их преследуем уже целый час, а они последний мед доедают! Всю поляну обегали, а толку никакого.

Ребята пересекли поляну, прошли по краю лысой», почти лишенной растительности горы и спустились в одну из балок, крутым изгибом отходящую от речной долины. В полете пчел, уносящих остатки бабушкиного меда, появилась какая-то закономерность. Несомненно, их что-то привлекало в балке, но понять что — в этом диком сборище держидерева, терна, алычи, боярышника, причем все это для крепости было запутано лозами дикого винограда и плетьми ежевики, — было совершенно невозможно. Напрасно Баганд дрожащими руками вытряхивал на блюдечко последние капельки меда, пчелы тут же подбирали их и столбом поднимались вверх. Определить в этом диком растительном хаосе направление их полета было немыслимо! Наконец последняя капля была благополучно унесена, и Баганд, наверно бы, сдался, если бы не разозлившийся Магарам. Ведь так глупо исчез пахучий бабушкин мед! И ребята