Юный Натуралист 1983-01, страница 3230 «Утро в тайге» (керамика). вюрах, рисунках, скульптурах тайга Белашова цветет. Заросли, фигуры летящих тетеревов, соцветия трав и схожие с ними оленьи рога. Лоси, бурундуки, журавли и снова олени, олени... Другой художественной «провинцией» Александра Белашова стала степь, низкие прибрежья Каспия. Дрофы, кулики и фламинго, злаки, знойная белесость — приметы этих работ. И третья большая страна, открытая им,— страна коти ков и моржей, страна скалистых восточных прибрежий. И здесь, как и прежде, луч зрения художника не сфокусирован на деталях. Он рассеян и схватывает не только зверя, но и окружающую его среду. Она часто подчеркивается деталью — волной, качающей калана, узором жестких прибрежных трав. Даже там, где этой детали нет, по движению зверя, по всей его позе можно представить, какая среда охватывает его тело. Это понимание зверя как части природы делает скульптуру Белашова особенно красивой, уместной среди гальки или листвы. Он прирожденный парковый скульптор — особенность дарования, встречающаяся не часто. Как же приметы реального мира слились в золотой сплав образов? Секрет прост: надо все стараться увидеть своими глазами. Книжными впечатлениями и работой в зоопарке здесь не отделаешься. Надо ездить. И Белашов ездит. Всю жизнь. География путе- |