Юный Натуралист 1984-03, страница 48

Юный Натуралист 1984-03, страница 48

слез ощущения, трепетного, еще неуверенного чувства воли моего четвероногого и пернатого друга, я буду счастлива, как дрессировщик.

Значит, не зря прошли, быть может, годы работы, которая распахнет передо мной тысячную улыбку зрительного зала и кому-то навсегда подарит прикосновение к самому прекрасному на Земле — истинной, никем и ничем не угнетенной природе. И я пойму, почему необходимы были Дуровы в цирке, где от деда к отцу, а от отца ко мне передавалась, точно летела в многоступенчатой ракете, всепобеждающая сила любви и бережности ко всему живому, что нас окружает.

Живи, будь полновластной хозяйкой манежа, Василиса Прекрасная, мой розовый морж!

ГАЛАШКА —
ЖИВОЙ
ЧЕБУРАШКА

Я видела живого Чебурашку. Самого настоящего: растопырив уши и подняв хрупкую тонкопалую ручку, шипя при этом, он пытался отбить любое вмешательство в свою судьбу.

Живой Чебурашка — контрабандист в кавычках — перелетел границу на грузовом самолете. Ночью в Конго он, должно быть, увлекся вкусным ужином, да и не заметил, как угодил в картонную коробку, где были упакованы диковинные дары африканского леса. Его в этой коробке устраивало все: дурманящий аромат, стрекот лакомых кузнечиков, очутившихся вместе с ним, а главное — темнота. Темнота, которая может длиться долго-долго. Живой Чебурашка был доволен и сыт, он погасил фонарики своих глаз, предусмотрительно сделал из ушей кулачки, а потом кулачками, как пробками, отгородился от всяких звуков и, свернувшись калачиком, уснул в банановой кисти, как в громадном гамаке.

Ему, наверное, снился вкусный ужин. И он не заметил даже, как все изменилось. Не знал Чебурашка, что прилетел он на другой континент и находится в Москве.

Чебурашка оцепенел от увиденного: громады домов глядели на него сверкающими радужными глазами; в сравнении с ними он был лишь пылинкой, и все же его заметили, заставив в испуге заметаться по тротуару: за ним гналась кошка. Ей тоже нужен был вкусный завтрак. И странно, потрясенный новым миром, Чебурашка не удивился кошке, а скорее сразу обрел себя, почувствовав то, что ему