Юный Натуралист 1984-09, страница 25

Юный Натуралист 1984-09, страница 25

МОЯ РОДИНА

Почему-то ничего особенного я не ожидал от заповедника Кедровая Падь. Ведь мы еха||у туда всего на два дня. А мне для моих путешествий с фотоаппаратом необходимо время. Чтобы сфотографировать бабочку или жука, нужно сначала отыскать их, а это порой очень непросто. Еще труднее осторожно подобраться к бабочке на такое расстояние, чтобы изображение ее заняло весь кадр, и не вспугнуть...

i Заповедник Кедровая Падь очень интересен. Территория его сравнительно небольшая — около восемнадцати тысяч гектаров. Это в несколько раз меньше, чем территория города Москвы. Но все же там уголок девственной, почти не тронутой природы и такой, какой она была в давние-давние времена. Ведь именно в этом заповеднике произрастают древнейшие растения — реликты.

Мы выехали из селения Каменушка, долго плутали по разным дорогам, заезжали на Горно-таежную станцию Дальневосточного научного центра. С нею связано внимательное изучение приморских растений, именно

РЕЛИКТЫ КЕДРОВОЙ ПАДИ

там были открыты и изучены свойства многих из них и, в частности, ставшего знаменитым целебного элеутерококка. Создана была Горно-таежная станция в 1 943 году по инициативе президента Академии наук СССР В. Л. Комарова, одним из первых ее сотрудников был известный ученый А. И. Куренцов. Там есть великолепный дендрарий.

И вот наконец заповедник Кедровая Падь.

...День начинался прекрасный, солнечный. Выйдя из домика, где ночевали, мы почти тотчас подошли к реке. Река Кедровая была здесь довольно широкой — метров тридцать — и быстрой, кое-где вода доходила до кромки голенищ, а дно состояло из круглых скользких камней. Вымок каждый, но было тепло, и мы, кроме сапог, взяли с собой ботинки, так что на той стороне можно было выжать воду и переобуться. Шли вдоль берега этой самой Кедровой, временами переходя по камням ее притоки.

В поход с нами отправился директор заповедника Владимир Ильич Погудин, лесничий Виктор Коркишко и научный сотрудник Ев