Юный Натуралист 1987-08, страница 7

Юный Натуралист 1987-08, страница 7

снежные вихри змеями струились и сползали с его склонов. Потом новое снежное облако закрыло от меня дали, но я продолжал упрямо продвигаться вверх и часа через два поднялся выше последних сосен. Здесь стояли еще неубранные копны. У одной, стряхнув с нее снег, я решил отдохнуть и привалился спиной к мягкому" сену.

Самый сильный ветер дул из-за гор, с юга. Падая с перевалов, натыкаясь на стены ущелий и отражаясь от них, он бешено кружился в поисках выхода, бросал вниз и в разные стороны снежные клубы и вихри, прижимал к скалам и поднимал, как занавеси, растрепанные облака. Вокруг меня все было в непрерывном движении, и временами казалось, что двигаться начинают даже сами горы. Но неожиданно небо над головой поголубело, пробилось солнце, и открылась снежная вершина Терскола. Через мгновение мгла поглотила ее, и снова закружились облака и снежные вихри.

Нехотя поднялся я со своего мягкого ложа и решил возвращаться обратно: уже и время близилось к вечеру, и снег не давал возможности даже на короткий миг раскрыть объектив аппарата. В последний раз я повернулся лицом к Эльбрусу и вдруг увидел, как раздвигаются облака и светлеет даль.

Сияя белоснежной чистотой на фоне предвечернего неба, величественным видением предстал Эльбрус. Над его вершиной неподвижно, как зонтик, висело призрачное белое облако, по склонам клубился снег, над нижним краем ледника тенями мчались обрывки облаков. Еще ниже ворочался, как живой, вздымался и опадал туманный сумрак...

Ощущение было таким, словно я присутствовал при рождении или гибели земли. И я подумал: до чего же слаб человек перед лицом стихии! Вокруг меня мечется среди гор ветер, он рвет и раскидывает тучи, взметает целые облака снега, а горы передо мной стоят неприступными, неколебимыми твердынями, и в этот час самым знаменитым альпинистам не одолеть их склонов.

Но вдруг тряхнуло землю! Раскаты грома вспороли воздух от подножий до вершин. Гулкое эхо отозвалось со дна ущелья. И небо, и оранжевые облака на нем перечеркнула, словно рассекла клинком, белая полоса—над Главным Кавказским хребтом пролетел сверхзвуковой самолет. И тогда я почувствовал себя большим и сильным и с вызовом повернулся навстречу ветру.

Р. ДОРМИДОНТОВ

Фото автора