Юный Натуралист 1987-09, страница 46

Юный Натуралист 1987-09, страница 46

44

«И ты, конечно, здесь, моя Лили. Из-за тебя-то я и возвращаюсь именно в этот цирк»,— подумал Виктор.

Виктор смотрел на афишу и вспоминал. Его дружба с Лили началась задолго до военной службы. Лили испытывала особенную привязанность к приветливому воздушному акробату Виктору Орлову. Еще больше их сблизил случай. Известно, что слоны, эти великаны, панически боятся маленьких мышей. Им кажется, что мышь может перепутать и вместо своей норы забраться в хобот. В загоне, где стояла Лили, появилась мышь. Слониха чуть не разнесла свой загон. Она вырвала одну из цепей, прикрепленных к стене, растоптала кормушку и никого к себе не подпускала.

Виктор сумел ее успокоить, нашел мышиную нору и заделал все щели. Слониха с интересом наблюдала за его работой и осталась довольна. Потом долго не отпускала Виктора от себя. Не было дня, чтобы акробат не заходил к Лили. Он приносил ей булки, ласково разговаривал с ней, и Лили всячески старалась доказать свое дружеское отношение.

Как-то теперь, после двухлетнего перерыва, встретит его Лили?..

На манеже шла репетиция. Артисты встретили Виктора как родного. Когда наконец объятия и расспросы утихли, он сказал:

— Ребята, отведите меня к Лили!

Репетицию прервали и всей гурьбой отправились на конюшню. Виктор волновался. В полумраке в конюшне возвышалась спина слонихи. Она тоже заволновалась от непонятного предчувствия, увидев ввалившуюся в конюшню шумную компанию. Что-то знакомое мелькнуло перед ее глазами. Лили уставилась на Виктора, хоботом потянулась к нему и, как будто принюхиваясь, втянула в себя воздух. Потом тихо и жалобно затрубила, переминаясь с ноги на ногу.

— Ты узнала меня! — Виктор подошел и обнял хобот. Друзья Виктора вышли из конюшни, оставив их одних.

Виктор понял, что без цирка он жить не сможет, и решил восстановить свой воздушный номер. А пока он поступил на работу по уходу за животными смешанной группы большого звериного аттракциона, где Лили была премьершей.

Через два дня Виктор приступил к работе. Он целыми днями находился в цирке и часто виделся с Лили. Кормил ее, чистил, мыл из пожарного шланга.

Лили было не узнать. В работе на манеже она все выполняла, не дожидаясь команд.

Конечно, Виктор уставал. В перерывах он частенько ложился на сено в загоне у ног Лили и незаметно для себя засыпал. Слониха, как часовой на посту, стояла и оберегала его сон. Она всех отгоняла, если кто-нибудь хотел разбудить Виктора. Однажды его искали по всему цирку. В загоне, на сене, Виктора не было, но заметили, что Лили подозрительно стояла недвижимо около кучи сена. Оказалось,

она засыпала спящего Виктора сверху сеном, чтобы никто его не видел и не беспокоил.

В цирке затеяли сделать общий финал всего представления. Вспомнили о Викторе. Режиссер программы попросил его, как бывшего воздушника, завертеть в общем «шари-вари» (концовка всей программы, краткое динамическое действие всех артистов) простые обороты на трапеции под куполом цирка. Виктор с удовольствием согласился. Финал сделали за три репетиции и пустили в работу.

Как-то на воскресном представлении произошло чрезвычайное происшествие. В финале участники программы располагались по всему манежу. Лили на тумбе стояла в центре и медленно делала пируэты. Над ней высоко под куполом крутил свои обороты Виктор. Лили очень беспокоилась за него и все время поглядывала наверх. Вдруг цирк дрогнул от общего вскрика. Лили, заподозрив что-то неладное, остановилась, сошла с тумбы и бросила тревожный взгляд на Виктора.

Один из тросов, на которых висела трапеция, неожиданно ослаб, трапеция перекосилась. Лили тревожно затрубила. Виктор всеми силами старался зацепиться за нависшую одним боком трапецию. С манежа все разбежались по сторонам, Лили, не обращая ни на кого внимания, бегала по нему с поднятой кверху головой.

Трос неожиданно оборвался. Руки Виктора не выдержали резкого толчка, он сорвался вниз. Лили подбежала под падающего Виктора с вытянутым вверх хоботом.

Падая, Виктор вдруг почувствовал что-то мягкое, обвившее его тело. «Это Лили»,— мелькнуло в голове Виктора. И действительно, слониха хоботом на лету поймала его и проводила почти до земли. Сила падения была погашена. Лили боялась слишком сильно зажать Виктора в своем мощном кольце. Виктор выскользнул из спасительных объятий, слегка ударился о землю, перекатился два раза на ковре и вскочил на ноги.

Такому неожиданному финалу публика скандировала стоя.

Лили, раскланиваясь, по праву принимала аплодисменты, затем, обняв Виктора за талию, притянула к себе.

Виктор уселся на хоботе. Под восторженные возгласы публики слониха унесла свою драгоценную ношу с манежа и скрылась в глубине прохода за занавесом.

М. ВИНОГРАДОВ

ЗАБОТЛИВЫЙ ГОША

Гоша родом с Кубы. Он и называется: кубинский амазон белолобый. Игорь Михайлович Горяченков случайно купил его у заезжего моряка. Серый, невзрачный, будто общи-