Юный Натуралист 1991-03, страница 32

Юный Натуралист 1991-03, страница 32

30

Пернатые питомцы

Птица в клетке — это не собака, которая понимает тебя с полуслова, и не кошка, что гуляет сама по себе. Птица, она и есть птица, бросил корм, дал водички в баночке — живи и радуйся, пой и прыгай. Кажется, все просто. Но нет.

Содержание пернатых дома — это знание, оно не приходит сразу, только со вре

менем ты узнаешь тайну за тайной, открываешь для себя великую неповторимую загадку — природу, придумавшую такое создание, которое радует и веселит душу, делает сердце добрым и отзывчивым, а тебя заботливым и ласковым. И мы хотели бы, дорогой читатель, помочь тебе в этом.

этот серый с хохлом

В эвкалиптовых лесах и сухих равнинах Австралии встречаются невзрачные по окраске птицы — серые, с хохлом на голове, темно-коричневыми глазами и свинцово-серым клювом.

Приблизительно в середине XIX века они впервые попали в Европу, и только через столетие первые особи появились в Советском Союзе, очаровав многих любителей своим покладистым нравом и великолепным хохлом на голове.

Самец от самки отличается желтой головой, более яркими красными щеками и темным снизу хвостом (у самки хвост желтоватый, с поперечными полосками, как говорят любители — кукушиный). Молодые птицы по окраске одинаковы, хотя специалист может сразу определить пол птицы — самой отличительной особенностью молодого самца является то, что он «поет», «песня» его напоминает щебетание.

В отличие от волнистых попугаев ка-реллы со спокойным характером, не драчливы и прекрасно чувствуют себя в обществе других, более мелких декоративных птиц. В зерновую смесь, кроме проса и овса, добавляют некоторое количество семечек. Пророщенное зерно (пшеницу, овес, ячмень и т. д.) птицы поедают с большим удовольствием, особенно в зимний период, когда отсутствуют зеленые корма и ощущается недостаток витаминов.

Клетку для карелл выбирают такую, чтобы они могли свободно передвигаться в ней, не ломая оперение хвоста и крыльев.

Молодые птицы легко приручаются и хорошо воспроизводят не только человеческую речь, но и насвистывают мелодии, подражают голосам других обитателей живого уголка.

У меня живет карелла Кузя, которого научили говорить жена и сын, он внятно и громко произносит свое имя, часто хвалит себя: «Кузя хороший, Кузя молодец»,— а когда садится на плечо, повторяет одну и ту же фраз>: «Кузя, иди к мамочке».

Охотнее говорят молодые самцы (желательно, чтобы они не слышали своих сородичей, были ручными). Содержание карелл близко по содержанию волнистых попугайчиков: они также нетребовательны к пище.