Костёр 1960-08, страница 60

Костёр 1960-08, страница 60

Валенка. — говорю я, — а как же ее крутить во

сне<

?

и

отвечает он.

— Крути, пока не уснешь,

— Как же тогда уснуть?

— Как, как!.. Привыкай. Или пусть кто-нибудь другой крутит.

Валенка взял свою мухогонялку и пошел к бабе Нике. Она в это время варила кашу маленькой Маргаритке, а та ее держала за юбку.

— Баба Ника, хотите я вам всех мух прогоню, — сказал Валенка, — никогда возвращаться не рискнут.

Он установил «Смерть паразитам» на плиту. В дверях на улицу замер Нолька, с которым на даче Валенка все конструировал вместе.

— Отойди!—скомандовал Валенка. — Не мешай им вылетать.

Он принялся, как мог быстро, крутить ручки своей машины. Мочалки поплыли в воздухе и зашипели. Мухи заметались, не зная куда им деваться. Баба Ника внимательно, как профессор, наблюдала сквозь очки за работой мухогонялки. Валенка сиял от гордости. Но тут вдруг его конструкция покосилась, Валенка не успел удержать ее, и, вместо мух, с полки с грохотом полетели кружки, за ними пустая банка, а вдогонку закувыркалась коробка с надписью «Кофе Мокко». Кофе стало на лету сыпаться из коробки, и когда она шлепнулась, на полу был уже коричневый островок. Нолька сразу же исчез. Валенка побледнел и не знал, что ему делать, а потом бросил свою машину и, спасаясь, побежал вон с бабы Никиной половины. Баба Ника успокоила Маргаритку, собрала остатки сломавшейся мухогонялки и выкинула «Смерть паразитам» вслед за изобретателем.

С тех пор Валенка бросил строить машины для домашнего хозяйства, и они с Нолькой принялись конструировать какой-то плот-самоход. Но вот, на второй день после нашего гусиного обеда, Валенка еще утром прибежал домой и сказал, что «ВН-11» прошла испытание, прибыла к нам и стоит у входа.

Папа не меньше моего заинтересовался новым Валенкиным изобретением, перестал вытирать посуду, и мы пошли за Валенкой.

Керосиновоз ,,ВН-11"

тетрадь и сказал, что я ничего не понимаю в технике, что скоро всё будут делать за людей автоматы и что есть такая электронная машина, которая считает и пишет не хуже нашей учительницы Надежды Степановны, и еще переводит с немецкого и играет в шахматы. Но я-то знаю, что Валенка изобретает все для того, чтобы поменьше делать самому. Он, например, любит вырезывать и клеить всякие штуки и постоянно сорит на пол. Чтобы не наклоняться собирать бумажки, он приспособил палку с гвоздем на конце, а мама потом долго не могла понять, почему у нас весь пол в какой-то оспе. Но когда поняла, выкинула Вален-кину палку, а Валенку заставила натирать пол, и он весь вечер пыхтел с щеткой без всяких приспособлений.

На даче нас изводили комары и мухи, тогда Валенка придумал мухогонялку «Смерть паразитам!». Можно было сидеть и читать, а правой рукой крутить ручку мухогонялки, или правой рукой есть, а левой крутить. Сделана мухогонялка была из бывшего зонтика, к голым спицам которого Валенка привязал хвостики из мочалки. Когда зонтик крутился, мочалки поднимали ветер и шипели, и мухи в ужасе улетали. Валенка сказал, что лучше бы, конечно, иметь электрический привод, но, в крайнем случае, можно обойтись и так.

— Поглядите-ка, ценная штука! — радовался Валенка.

Возле крыльца стояло удивительное сооружение из

большой жестяной банки, двух ржавых колес от детского велосипеда и спинки старой выброшенной кровати. Вся конструкция была похожа не то на детскую коляску, не то на тележку, с которыми дворники в городе убирают мусор. «ВН-11» гордо поддерживал, очень довольный изобретением, Нолька.

— Что это за антилопа? — с удивлением спросил папа, поправив очки и внимательно разглядывая сложную конструкцию.

— Это никакая не антилопа, а керосиновоз — машина для доставки керосина, — объяснил Валенка.— Емкость бака до пятнадцати литров. Закрывается герметическим способом.— Валенка постучал кулаком по пустой банке. — Скорость не ограничена.

— Интересно, — произнес папа и обошел машину кругом. Вся она была опутана и перепутана проволокой.

— Это для прочности, — объяснял Нолька. — По-инженерному называется — для жесткости.

— Г-мм, очень интересно, — повторил папа.

Валенка весь сиял.

— Дай нам денег. Мы привезем керосину, а то у нас уже кончается, — попросил он.

— Хорошо, — согласился папа. — Только не берите

8 «Костер» № 8