Костёр 1967-01, страница 41

Костёр 1967-01, страница 41

зином бывали и раньше. Но на этот раз Нарв-ская застава заволновалась... Заволновался и весь пролетарский Петербург.

Царское правительство вынуждено было назначить следствие. Тут-то и раскрылась действительная картина несчастья: на «Резиновой мануфактуре» отравилось около ста галошниц. И вовсе не их собственная беспечность была тому причиной. Хозяева завода пустили по столам, для клейки галош, неочищенный бензин — он ядовит, зато дешевле...

Передовые люди всей России требовали суровой кары отравителям. И все-таки владельцы «Треугольника» выкрутились: никто из них не угодил в тюрьму.

Вот и сейчас, когда Сергей стоит, цепенея, на Фурштадтской, беспощадная память переносит его в подвал при заводе...

Склизкий каменный пол, лежат брошенные как попало на солому женщины. Некоторые еще стонут и корчатся. Толпятся родственники, кладут пятаки в провалы глаз и накрывают лица мертвых платками.

Крики, плач, бессвязные причитания... Но вот какой-то человек со строгим лицом коротко взмахивает согнутыми руками. Он затягивает молитву, и вот уже люди встают, крестятся, и нестройно поют хором: «Да будет воля твоя... да приидет царствие твое...» Но и в словах

смирения перед богом звенят ноты отчаяния.

Строгий человек, не переставая коротко взмахивать руками, кивком головы показал на оттопыренный карман своего пальто. Его сразу поняли, потянули из кармана тоненькие желтые свечки, оставляя взамен медяки и се-ребрушки.

По всему подвалу замерцали пугливые, шарахающиеся от сквозняков, огоньки.

Сережа сидел на полу возле бившейся в бреду матери. Красивые черные глаза ее как-то странно оборачиваются белками. Это непонятно и страшно. Он дергает ее за распустившиеся волосы, требует, чтобы ответила ему, а мать даже не узнает его.

Тогда Сергей, скучая, начинает глазеть по сторонам. Но вдруг какая-то сила ударяет его в самое сердце, и он с распростертыми руками падает на мать, зарывается головой в черную гущу ее волос, и будто сомкнулась над его маленькой жизнью беспросветная ночь...

Домокуров очнулся. Он все еще у шатрового крыльца, перед освещенными окнами, из-за которых долетают звуки музыки.

И вдруг ему до слез стало жалко себя. «Войти, разве?» — подумал он.

Но сдержался. Грифонов, конечно, давно нет и в помине—а хорошим людям портить вечер не надо.

СТОП ЗАГАДОК-87

Тревожный выдался денек для сотрудников Стола загадок.

Все началось ровно в полдень. В дверь постучали. «Войдите», — сказал дежурный. Дверь распахнулась и... у дежурного волосы встали дыбом — так ужасен был вид пришельца. Однако, когда гость назвал свое имя, все заулыбались. Хотя природа и не наградила этого человека красотой, она подарила ему доброе и мужественное сердце.

Не успел взволнованный урод начать свой рассказ, как в дверь прошествовал почтенный старец в монашеском одеянии. «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста...» — начал он, но тут появился третий.

«Быть или не быть. Вот в чем вопрос», — сказал он с порога, поглаживая эфес шпаги.

«Вопрос в том, — перебил своего предшественника четвертый гость, — что пепел, который стучит в мое сердце...»

Но тут вбежал пятый. Этот про-

игра с ОГНЕМ

См. 4-ю страницу обложки

мок до нитки. Когда он поклонился, с его кудрей потекли на стол загадок ровные струйки воды. Взгляд его был рассеян. Речь отрывиста; «Ужо тебе...»

Из долгой беседы с посетителями удалось выяснить следующее.

Все пятеро — герои известных литературных произведений. Из библиотеки, где они проживают, минувшей ночью сбежал, размахивая факелом, один презренный грек.

Первый гость боится, как бы не спалили замечательное здание, где уродец укрыл от преследователей дорогого ему человека.

Второго гостя беспокоит не только судьба его дома, но и бесценных рукописей, которые там хранятся.

Третий, потеряв всех родных и близких, не хочет, чтобы теперь от руки безумца погиб и его наследственный замок.

Четвертый, по природе весельчак и балагур, сказал, что ему было бы не жалко мрачный дворец, в котором живет угрюмый испанский король,

но жаль, если погибнут замечательные картины во дворце.

Пятый гость говорил, что он особенно будет страдать, если сгорит прекрасное крыльцо, на котором он спасался от разбушевавшейся стихии.

Нужно срочно принимать меры к поимке опасного беглеца. Для этого читатели «Костра» должны прислать в редакцию подробные объяснения:

КТО ПРИШЕЛ В СТОЛ ЗАГАДОК?

О КАКИХ ЗДАНИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ?

Имя преступника называть не нужно — оно заслуживает лишь забвения.

МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ ЗДАНИЕ. КОТОРОЕ УЖЕ ПОГИБЛО НЕКОГДА ОТ ЕГО РУКИ.

За правильные ответы начисляются очки 1 серии «Стола загадок-67». За обстоятельность — дополнительные очки.

На конверте к адресу следует добавлять: «Стол загадок-67».

36